?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Двум сознательным людям невозможно договориться друг с другом или весьма затруднительно вследствие разницы структуры мозга - Сергей Савельев, палеоневролог.
С.Савельев. Смысл человеческой жизниhttps://www.youtube.com/watch?v=ymveV6W4Mns и др.
Развитие личности и структуры мозга происходит в результате противоречивого взаимодействия лобных областей неокортекса и лимбической системы (противоречие социального и биологического, насколько я понял из лекций Сергея Савельева). Лимбическая системы унаследована от обезьяны и отвечает за животную физиологию и биологическое поведение, а лобные области неокортексы (коры головного мозга) в противоречивом взаимодействии с лимбической системой определяет социальное поведение человека. После рождения человека изначально в потенции уникальная структура мозга не изменяется, хотя получает уникальный завершённый вид в процессе уникального опыта воспитания личности в ходе образования массы связей между нейронами. Поэтому в силу уникальности каждого мозга люди не могут объединяться ментально, посредством абстрактного мышления. Мои мысли, мои скакуны... (песня).
Мысли людей должны пройти фильтр лимбической системы и уже на основе мыслей о биологических потребностях (эмоции) может происходить объединение людей. Поэтому в основе всякого человеческого мировоззрения лежит биологическое, а не социальное, лежит осознанное стремление удовлетворить свои биологические потребности посредством социальной организации. В этой системе представлений проблема развития общества заключается в осознании личностью своих биологических потребностей, то есть для этого абстрактное мышление личности должно достигнуть уровня самосознания Даже пролетарское мировоззрение (весь мир насилья мы разрушим...), как оказалось, в сущности является мировоззрением потребления трудовых отношений и продуктов производства. Именно на этом положении вещей основана теория классовой борьбы Маркса. Основной принцип исторического материализма - люди объединяются и разделяются на основе потребительского инстинкта, то есть люди действуют на основе осознания биологических потребностей. Маркс открыл способ преодоления данного тупика потребления - экспроприаторы должны быть экспроприированы, но не биологическими (отобрать и поделить), а социальными методами, путём разумного развития общества. Поэтому на первый план развития общества выходит практика познания - философы должны не только объяснять мир, но и изменять его с помощью революционной практики

Переход к разумному развитию общества требует ментального объединения людей на основе мыслей, прошедших фильтр лобных областей неокортекса, то есть разума. Разум есть третья стадия развития сознания, стадия гармонии, после стадии сознания и антагонистической стадии самосознания (см. Феноменологию духа Гегеля). Большинство людей в своём развитии останавливается на стадии самосознания, обращенной к биологическим потребностям. Благодаря этому сохраняется биологический вид человека. Такое положение вещей соответствует второму началу термодинамики - всякая система стремится к минимуму энергии. Мозг как система стремится к минимуму энергии (см. у Сергея Савельева), стремится уменьшить расход энергии на абстрактное мышление, которое есть продукт противоречивого взаимодействия неокортекса и лимбической системы. Поэтому всякий человек склонен заменить процесс познания знанием, которое принимается в качестве догмы или выступает как объект веры и ограничивает познание. Пушкин говорил: Ах обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад.

Обычно люди успокаивают своё абстрактное мышление верой в то знание или миф, что предоставляется господствующим мировоззрением. Несомненно, всякое знание со временем устаревает и по мере развития практики познания превращается в миф или догму. Всякая вера - в бога или законы природы, в чёрта или невидимую руку рынка, в социальную иерархию или волю общества - в действительности ставит предел познанию и сводит деятельность мозга к минимуму. Что касается веры в бога, то в ней мы приходим, в конце концов, к вере в примат социальной иерархии над сетью общественных отношений, что, в общем случае, есть извращение объективной реальности, ибо сеть всегда порождает иерархию.

Всякое общество потребления обречено на гибель. Познание требует повышенного расхода энергии мозгом и обществом, что увеличивает энтропию, также как новое знание, которое сталкивается со старым знанием, увеличивает беспорядок в системе. Поэтому развитие общества происходит путем сброса энтропии в старую систему и создание новой системы на основе нового знания.

Для развития общества требуются люди, мышление которых поднялось на уровень разума. Но тут возникает непреодолимое препятствие в виде уникальности каждого сознательного человека, поэтому разумные люди не могут объединить свои усилия в принципе, ибо у каждого своя картина мира, которая коренится в лимбической системе, то есть жёстко связана с биологическим в человеке. Преодоление этого тупика требует качественного скачка в сознании человека, что ментально поднимет человека над социосферой.

Развитие личности человека происходит в среде господствующего мировоззрения в данном обществе. Мировоззрение представляет собой двухмерную систему понятий - плохо\хорошо и, соответственно, оперирует формальной логикой, построенной на принципе выбора: либо да, либо нет. Поэтому разум человека становится также двухмерным, причёсанным, как волосы, причёсанные расчёской. Но так как мысли каждого уникальны, то как не причёсывай их, они остаются уникальными для каждого человека. Разумные люди могут объединяться только на основе осознания биологических потребностей, то есть в этом отношении ничем не отличаются от прочих людей. Поэтому для объединения разумных людей требуется другая парадигма, не формальная логика, а теория развития.

Что такое чувство? Это ответ биологической системы на химическое воздействие. Например, чувство голода проявляется в виде болевых ощущений в животе или головокружения. Осознание голода - это эмоция.
Что такое мировоззрение? Обобщённые человеческие эмоции на основе общепринятой системы понятий - это мировоззрение. Мировоззрение указывает как действовать. Например, с пустой кастрюлей идти на майдан и требовать смены правительства, если, согласно мировоззрению, правительство должно решать проблему голода.

Единственным способом объединения разумных людей на базе примата лобных областей неокортекса над лимбической системой мозга будет мировоззрение развития, возникающее в ходе синтеза знания на основе теории развития как метода познания. Теория развития - это многоуровневая многомерная модель развивающегося мира, представленная сетью противоречий, имеющей фрактальную структуру. Количество уровней в модели развивающегося мира для социосферы равно пяти, а так как каждый уровень представлен противоречием, то многомерность данной системы равна десяти. Формальная логика при этом потеряет свою абсолютность и будет находиться под контролем диалектики. Развивающееся сознание при всей своей уникальности всегда найдёт место в картине развивающегося мира, которую предлагает мировоззрение развития, а посему, развитие сознания будет сопряжено с развитием картины мира, то есть с формированием мировоззрения развития. Объединение разумных людей на основе мировоззрения развития станет возможно в практике познания и будет качественным скачком в развитии Живой Материи с образованием ноосферы. Разумное развитие социосферы будет происходить как следствие противодействия возникшей ноосферы.
В ноосфере иерархия будет создаваться в рамках мировоззрения развития посредством сетевого обмена информацией в ходе синтеза знания.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com