?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Познание является субъектом развития в современную эпоху. Старое знание есть всего лишь основа для практики познания, которое добывает новое знание, всегда изменяющее старое знание. Но даже самый выдающийся мыслитель, не говоря об обычных людях, приходит к вере в свою теорию, если он не хочет её развивать, и тем самым ставит предел своему познанию. Дело в том, что всякое знание есть логическая система, а последняя неизбежно приходит к своим исходным аксиомам, исходным допущениям, исходным абстракциям или понятиям. Понятия суть продукт противоречивого взаимодействия лимбической системы и неокортекса, то есть абстрактного мышления. Можно утверждать из опыта эволюции сознания людей в истории общества, что в абстрактном мышлении примат принадлежит биологическому, то есть лимбической системе мозга. Люди всегда помнят то, что им выгодно, блокируют сознание, защищаясь от неприятного и осознают только то, что желают. Как нельзя заставить лошадь пить, даже подведя её к воде, если она не хочет, так нельзя заставить человека познавать новое, если он не захочет под давлением необходимости выживания как биологического вида. Этот вывод вытекает из теории эволюции мозга, продвигаемой Сергеем Савельевым.
Таким образом, система абстрактного мышления обслуживает запросы биологического в человеке и обществе, которые получают социальную форму посредством мировоззрения. Поэтому в исходных посылках всякой теории мы находим биологические мотивы, которые принимают форму веры. Поэтому же старые ошибочные теории отмирают вместе со своими носителями, ибо смена парадигмы для них смерти подобна, и эти носители вынужденно пускаются во все тяжкие и идут даже на подлость, чтобы воспрепятствовать развитию теории и чтобы превратить их теорию в догму. Это очевидно на примере современных так называемых марксистов, хотя сам Маркс призывал философов не только объяснять мир, но и изменять его. Общественная практика отметает старые теории и их носителей и рождает потребность в новых теориях. Таким образом, практика познания отстаёт от общественной практики и, по словам Маркса, осознание приходит после события, после праздника (как похмелье) и, следовательно, общественная практива играет роль примата в противоречии с практикой познания.

Понятия после своего возникновения должны пройти социализацию в ходе обмена информацией в сфере общественной практики в форме мировоззрения и только после этого они станут общепринятыми и смогут оказывать влияние на эту общественную практику. Этот процесс осуществляется через обобществление чувств, которые после этого становятся чувственным восприятием людей. Чувственное восприятие как обобществлённые чувства представляет собой социальное, оформленное в виде мировоззрения, и контролируется или, точнее, осуществляется посредством лобных областей неокортекса. Таким способом чувственное восприятие приобрело примат над абстрактным мышлением в движущем противоречии практики познания. Но в мозге процесс образования понятий, то есть абстрактное мышление как противоречивое взаимодействие лимбической системы и неокортекса, протекает в условиях примата лимбической системы над неокортексом. Такая сложная система определяет двойственную роль неокортекса в познании. С точки зрения внутренней структуры неокортекс подчиняется лимбической системе, в рамках абстрактного мышления и логики, и только сознательная опора на чувственное восприятие данного общества, на чувство коллективизма, которое коренится в лобных областях неокортекса и тормозит лимбическую систему, позволяет человеку действовать в соответствии с общественными установками.

Поразительно, но Достоевский предвидел основные законы мышления и устройство мозга. Идиот Достоевского демонстрирует полный примат, полный контроль лобных областей над лимбической системой. Он может повторять только прописные истины, но не выдаёт новых идей. Буря страстей порвала эту искусственную систему вполне закономерно. Очевидно, полное подавление лимбической системы мозга, то есть биологической основы человека, не приводит ни к чему хорошему.

Свобода воли есть осознание необходимости социальных, а не только биологических, потребностей развития общества. Сознательная опора на чувственное восприятие данного общества и будет свободой воли. Посему свобода воли возможна как результат познания (всё остальное, в том числе так называемый стихийный энтузиазм, использует биологические мотивы). Так как человеческое общество перешло к стадии инволюции (регресса) и превращается в общество потребления, то в условиях примата общественной практики над практикой познания свобода воли нужна для сознательного развитии самого познания, что приведёт в результате к примату практики познания над общественной практикой, приведёт к выделению ноосферы из социосферы.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com