?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Абстрактное мышление существует в условиях противоречивого взаимодействия неокортекса и лимбической системы под контролем последней (под контролем биологического). Познание протекает в рамках противоречия абстрактного мышления и чувственного восприятия, которое обладает приоритетом над абстрактным мышлением. Чувственное восприятие приходит из общественной практики и через лобные области воздействует на неокортекс. Таким образом, неокортекс вместе с лимбической системой в виде абстрактного мышления противостоит лобным областям, представляющим общественную практику или чувственное восприятие.
На антагонистическом этапе познания сознание человека переходит на этап самосознания. Чувственное восприятие теряет непосредственный примат над абстрактным мышлением и последнее, в стремлении захватить примат над чувственным восприятием, получает свободу и формирует всевозможные умозрительные теории, религиозные схемы на основе мифологии, вырабатывает формальную логику и даже абстрактную диалектику (Гегель). Последняя оказалась не совместима с формальной логикой и была в угоду формальной логике сведена к тождеству противоположностей противоречия. Формальная логика встраивает все понятия в двухмерное (плоское) пространство - истина\ложь, плохо\хорошо, да\нет. Недостаток формальной логики для описания действительности демонстрируют апории Зенона. Решение их возможно только через бесконечность, то есть при условии выхода из формальной логики. Господство формальной логики в познании со времён Аристотеля и до 17 века было эпохой схоластики. Только благодаря Ньютону, Лейбницу и другим учёным был выработан способ преодоления формальной логики неформальным методом через бесконечность. С тех пор математика распалась на отдельные области (в которых справедлива формальная логика), разделённые качественными переходами через бесконечность. Основной принцип формальной логики - если А=Б, то Б=А - не точно отражает действительность в силу принципа неопределённости квантовой физики. Всякий детерминизм утыкается в конце концов в квантовые флуктуации, и выясныется, что законы имеют статистическую природу. Формальная логика не может формально в рамках своей системы соединить прошлое и настоящее, для этого требуется теория развития, которая это делает и потому имеет возможность идеально наметить будущее.

Тем не менее, прогностическая мощь формальной логики обязана тому, что мироздание представляет собой сеть противоречий и каждая отдельная, застывшая его область (временной срез) может приблизительно отображаться одной противоположностью. Также формальная логика требует минимума мыслительных энергетических затрат, сводя мышление к процедуре выбора или перебора вариантов при осмыслении общественной практики. Достаточно знать, что такое хорошо и что такое плохо, выполнять десять заповедей, 250 законов Хаммурапи или 600 законов талмуда и т.п., чтобы избавить себя от головной боли поиска разумных решений. Этот труд избиратели (потребители) сбрасывают на социальную иерархию, а последняя, действует исходя из собственных, совсем не разумных, а биологических, мотивов. В результате возникает общественная потребность разумного развития на основе теории развития, принятой в качестве метода познания.

Итак, на этапе самосознания лимбическая система посредством абстрактного мышления пытается взять верх над лобными областями неокортекса путём подчинения чувственного восприятия (то есть общественной практики) абстрактному мышлению. Революционный переход от самосознания к разуму требует не только возврата к примату чувственного восприятия над абстрактным мышлением, но и преобразования примата в гармонию. Это означает, что формальная логика всего лишь потеряет свою абсолютность и будет подчинена теории развития.

На этапе разума гармоничный примат чувственного восприятия над абстрактным мышлением создаст в ходе синтеза знания в рамках абстрактного мышления абстрактную модель развивающегося мира, каркасом которой будет теория развития, используемая в ходе синтеза знания в качестве метода познания. Таким путём абстрактное мышление станет раздвоенным мышлением - на двухмерное формально-логическое и многомерное, ограниченное лишь теорией развития. Абстрактное мышление сможет оперировать не отдельными понятиями в рамках формальной логики, а системами понятий в рамках теории развития. Мышление станет способно мыслить противоречиями с образованием третьей сигнальной системы.

Развитие общественной практики идёт по пути уменьшения в среднем познавательной способности мозга (тупым проще жить и тупыми легче управлять). Практика познания подчинена общественной практике, которая выбирает направления научного поиска и обеспечивает ресурсами науку. В настоящее время (2018) наблюдается переход социосферы к обществу потребления. Большая часть населения Земли накормлена, области с недоедающим населением остались только в Африке. Прирост населения уменьшается население Земли стабилизируется. Парадокс якобы в том, что переход общества к деградации совпадает с удовлетворением базовых биологических потребностей человека, в силу чего человек превращается в домашнее животное. Однако в действительности развитие общества проходило под давлением необходимости сохранения биологического вида человека от вымирания; и как только эта необходимость исчезла, развитие общества прекратилось.

В этих условиях запросы общества к науке уменьшаются, централизованное выделение ресурсов направляется преимущественно на военные разработки, а частные ресурсы тратятся на медицину, продлению старости и т.п. Таким образом, деградирующая общественная практика ограничивает развитие практики познания. Хотя обществу для своего сохранения, то есть предохранения от деградации, требуется переход к разумному развитию. Следовательно, практика познания должна уйти из под контроля общественной практики, должна занять положение примата относительно социосферы, что будет иметь своим следствием создание новой формы движения материи - ноосферы. Для этого практика познания испытает раздвоение на старую науку, основанную на формальной логике и новое познание, которое займётся синтезом знания с помощью теории развития в качестве метода познания. Биологический потенциал мозга превращается в действительность в ходе развития человеческой личности и общественой практики, то есть в процессе воспитания и практики познания (биологическое управляется социальным). Поэтому раздвоение практики познания будет следствием образования нового мировоззрения - мировоззрения развития. Соответственно старое абстрактное мышление, упорядоченное на основе формальной логики (плоские мозги) раздвоится с образованием нового абстрактного мышления противоречиями на основе теории развития (многомерные мозги). В результате синтеза знания возникнет третья сигнальная система и ноосфера. Таким способом искусственный (социальный) отбор в эволюции мозга будет доведён до предела, до разделения на догматиков (которые останутся в социосфере) и на диалектиков (которые создадут ноосферу). Неокортекс раздвоился с выделением лобных областей в результате ещё биологической эволюции, но открывшей переход в социосферу, а раздвоение абстрактного мышления произойдёт как социальная эволюция с переходом в ноосферу.

Вывод.
На стадии разума воздействие лобных областей неокортекса на лимбическую систему наряду с процессом торможения приобретёт характер процесса стимуляции абстрактного мышления. Инстинкт любопытства как выражение примата добычи информации над передачей информации в Живой Материи послужит глубинной основой примата практики познания над общественной практикой в ноосфере. Примат практики познания вызовет создание мировоззрения развития, а последнее преобразует функции лобных областей таким образом, что они будут способствовать формированию третьей сигнальной системы - мышлению не столько отдельными понятиями, сколько системами понятий и противоречиями и взаимодействию людей на этой основе. В силу биологического закона экономии энергии наш мозг готов заниматься всем чем угодно, только не думать. Но если с помощью мировоззрения и воспитания будет сформирована потребность развития личности и выработан путь преобразования инстинкта любопытсива в практику познания, то человек в интересах развития собственной гармоничной личности и общества сможет открыть и использовать эвристический потенциал мышления.
Итак, на первый план развития Живой Материи вышло противоречие инстинкта потребления и инстинкта любопытства. Кто победит? Инстинкт потребления получил своё действительное воплощение в системе обмена товаров и торговой иерархии. Последняя проповедует идеологию устойчивого развития, но так как развитие не бывает устойчивым, то эта идеология превращается в идеологию устойчивого регресса человеческого общества. Инстинкт любопытства воплощается в виде сети обмена информацией и познавательной иерархии.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com