?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

(Удовлетворение потребностей, о производстве и стимулах, о принуждении к производству)


Лозунг общества потребления - Потребители всех стран, соединяйтесь!

Удовлетворение потребностей людей есть цель общественной жизни. В сущности это есть обеспечение сохранения биологического вида человека. Но после того, как эта задача была решена, необходимость самого общества отпадает.

Отобрать и поделить. Наёмные работники не могут сами себя ликвидировать как класс. Пролетарии борются против буржуазии за своё право выживать в качестве пролетариев. В конце концов они это право отстояли, но только благодаря диктатуре пролетариата, которая отобрала собственность и не поделила её, а превратила в общественную собственность. Однако вместе с ликвидацией собственности исчезли стимулы к производству. Зачем что-то производить, если у тебя есть часть общественной собственности, то есть вменённый доход, который гарантирован обществом. Общественная собственность требует разумного управления и этот труд наёмные работники отобрали у капиталистов и переложили на плечи бюрократии.


Самоуправление трудовых коллективов или саморазвитие первобытной общины проходило под угрозой вымирания, то есть принуждение к развитию первобытной общины осуществляла окружающая природа. Если община приходила в равновесие с природой, то развитие общества прекращалось и первобытная община могла существовать десятки тысяч лет без изменения и, более того, блокировала или отвергала всякие попытки изменить общественные отношения. Современные псевдоэкологи проповедуют именно такое равновесие общества и природы, что равносильно стремлению к прекращению общественного развития, ограничению численности людей и возврату к первобытной общине.

Размножение людей привело к исчерпанию первичных ресурсов природы и принудило общину перейти к производству предметов потребления, в результате чего образовался избыточный продукт, а на его основе обмен товаров, классовое общество и общественные отношения эксплуататорского строя. Ведущим процессом в этом переходе от первобытной общины к эксплуататорскому строю был процесс познания на базе развития сознания в самосознание. Принуждение к развитию общественных отношений стало осуществлять само антагонистическое общество путём отделения потребителя от общественного продукта системой общественных отношений эксплуататорского строя.

Для коммунистического строя, который отменил общественную систему отделения потребителя от общественного продукта, стимулы к производству исчезли. С точки зрения потребителя не зачем трудиться - достаточно только взять свою часть общественного богатства и потребить его. Поэтому принуждение к развитию осуществляет эксплуататорский строй в форме современного капитализма (империализма) и поэтому диктатура пролетариата и государство (бюрократическая система) вынужденно отделяет потребителя от общественного продукта, создавая стимул к производству предметов потребления.

Коммунистический строй есть возврат к примату общины над индивидом. Этот приоритет общества над личностью препятствует, в общем случае, свободному развитию личности и развитию самого общества, а также свободному познанию. Ибо развитие общества всегда осуществляется практикой энтузиазма. Энтузиазм подрывает диктатуру господствующих общественных отношений в общем случае и диктатуру бюрократии в частности. Свобода личности, как осознанная необходимость развития, вступает в противоречие с господствующими общественными отношениями и в условиях примата общества над личностью она превращается в рабство. Господствующие общественные отношения могут допустить свободу личности, направленную на их развитие, только под угрозой своему существованию со стороны империализма. Но больше всего красные бюрократы боятся не капиталистов, а технократов.

Таким образом, в развитии современного общества субъектность принадлежит империализму. Но это вынужденная субъектность. Она вынуждена необходимостью противодействовать коммунистическому строю с целью сохранить в эксплуататорском строе господство системы обмена товаров, в основе которой мы находим потребительную стоимость, то есть примат потребления над производством. Следовательно, субъектность империализма опирается на биологическое, что вынуждает социальное развиваться, чтобы сохранить в обществе примат социального над биологическим.

В развитии коммунистического строя Маркс выделял три этапа (тезис-антитезис-синтез) - этап становления, второй этап (государственный капитализм) и третий этап (коммунизм), в котором размыта граница между частной и общественной собственностью. Первые два этапа эпигоны Маркса именуют социализмом или первой фазой коммунизма. В настоящее время мы имеем завершение второго этапа - развитие государственного капитализма в рамках коммунистического строя.
До сих пор производство общества было направлено на потребление (см. последнюю программу КПСС). Поэтому программа КПСС сейчас успешно выполнена - построено общество потребления. Аналогично будет и в Китае.

Общество потребления обречено на гибель. Так погиб СССР - потребители растащили общественную собственность. Процесс растаскивания общественной собственности капиталистами и бюрократами РФ, деградация производства и науки продолжается в условиях диктатуры бюрократии. РФ превратилась в общество потребления на новом этапе госкапитализма и со стороны империализма осталось всего лишь демонстрировать отсутствие угрозы, чтобы получить развал уже РФ.
Стратегическая ошибка империализма заключалась в наращивании давления на РФ, что может быть рационально объяснено вступлением РФ в систему империалистических противоречий, где её сочли уже капиталистической страной, что является ошибкой. В 2014 году эта ошибка была исправлена, когда РФ исключили из восьмёрки капстран. Также стратегическими ошибками империализма была военная экспансия в Ираке, Ливии и Сирии. Империализм показывает, что пытается решить свои экономические проблемы военными методами, что неприемлемо в связи с угрозой мировой войны. Тем самым империализм теряет субъектность развития общества и обречён на установление контроля со стороны коммунистического строя.

После исчерпания такого принуждения к развитию со стороны империализма наступает новая эра принуждения к развитию коммунистического строя ноосферой.

Что делать?
Энтузиасты должны навязывать потребителям комплекс неполноценности. Социализация людей осуществляется через потребление, но потребление всего лишь необходимое условие для производства. Вместо производства для потребления надо провозглашать потребление для производства, для производства самого общества, то есть для производства общественных отношений, и в первую очередь, для производства трудовых отношений с целью развития человеческой личности.
Производство общества потребления посредством производства мировоззрения потребления началось в рамках империализма и направлено против ростков коммунистического строя в капитализме. В результате мы наблюдаем идейную и нравственную деградацию общества потребления в странах развитого капитализма и в РФ - культивирование ксенофобии, национализма, откровенной лжи, извращения истории и мракобесия. При снижении уровня потребления возникнет явление взбесившегося потребителя, что мы имеем сейчас на Украине и не только.
Посему требуется производить мировоззрение развития путём свободы воли и приоритета познания относительно общественной практики. Самосознание переходит в разум путём познания и синтеза знания на основе теории развития как методе познания.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com