?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гегель говорил, осознание происходящего приходит на этапе антагонизма, на этапе самосознания, сменившего этап сознания. Вместе с осознанием происходящего приходит знание о невозможности выйти из существующей системы, неотъемлемой частью которой служит субъект познания. Но можно, используя осознание на этапе самосознания, перейти к разуму, завершив таким образом систему - тезис, антитезис, синтез. Маркс говорил, осознание происходящего приходит вслед за действием, вслед за практикой, как похмелье после праздника. Субъект познания не может опережать общественную практику, но философы должны изменить мир. По-видимому, Маркс полагал, что философы должны стать субъектами общественной практики. Другими словами, познание должно приобрести характер примата относительно человеческой практики.
Всякое действие по искоренению или блокировке проблемы вызывает новую, более глубокую проблему развития системы. Цугцванг - свойство системы, достигшей предела развития движущего противоречия, когда само это противоречие, продолжая действовать своими методами, разрушает систему, открывая пространство для противоречия более высокого порядка.

Очевидный пример - Российская империя в начале 20 века. Менее очевидный - мировой капитал в конце 19 века. Борьба с кризисами в экономике привела к необходимости государственного управления системой обмена товаров и простое осознание этой необходимости привело к признанию неизбежности социализма. Эта необходимость государственного управления системой обмена товаров была реализована косвенным образом путём установления контроля мировой торговой иерархии над государством. Так образовался империализм - последняя стадия капитализма по Ленину (1910). Однако расплатой за это стало возникновение коммунистического строя. Надо заметить, что ещё раньше Джек Лондон в 1908 году в Железной пяте нарисовал картину империализма, вскрыл сращение капитала с государством и сделал вывод о неизбежности мировых войн, посредством которых империализм будет преодолевать свои экономические проблемы.

В действительности социалистическая революция есть не просто смена капитализма социализмом, но есть смена эксплуататорского строя коммунистическим строем. Поэтому движущее противоречие эксплуататорского строя - производительные силы и производственные отношения - не объясняет возникновение коммунистического строя. Образование последнего произошло в рамках движущего противоречия человеческого общества - социальное против биологического. Переход к синтезу социального и биологического как результат разрешения антагонизма этого противоречия произошёл революционно с раздвоением социосферы на коммунистический и эксплуататорский строй. Последующая история человечества определяется взаимодействием этих двух систем.

В эксплуататорском строе в каждом отдельном случае проявляется примат биологического над социальным, а примат социального имеет косвенный характер и осуществляется только посредством системы в целом, когда система разваливается и создаётся новая социальная организация. Тогда как в коммунистическом строе примат социального над биологическим не является непосредственным, как в первобытнообщинном строе, а приобрёл характер гармонии, когда социальное стремится разумно, посредством мировоззрения, управлять биологическим. Однако нет ничего противоречивее гармонии. Мировоззрение обречено отставать от общественной практики и, потому, биологическое неизбежно вырывается из-под контроля социального. Соответственно, общественная практика социализма формирует на базе коммунистического мировоззрения мировоззрение потребления. В отличие от мировоззрения потребления империализма, где потребители уповают на силу системы обмена товаров, мировоззрение потребления социализма опирается на бюрократическую систему (государство).

Обмен товаров основан на потребительском инстинкте, а бюрократическая система вырастает из трудовых отношений, то есть из производства, а не из потребления. Неизвестное ранее обстоятельство, что в основе бюрократической системы, в основе бюрократической иерархии, лежит сеть трудовых отношений, следует из того, что в основании бюрократической пирамиды мы находим бригадира или неформального лидера, вожака трудового коллектива, вождя племени, главу рода и т.п. Сложная система взаимозависимости кланов, родов, племён и народов существовала всегда, но в эпоху феодализма она получила стройную форму пирамиды власти. Институт демократии призван упорядочить борьбу кланов за право управлять бюрократической системой. Поэтому демократия всегда направлена на консервацию сложившихся общественных отношений, будь то диктатура капитала (диктатура системы обмена товаров) в империализме или диктатура буржуазной бюрократии (диктатура государства) в современном социализме.

Так как в основе всякого общества, в отличие от животного стада, мы находим не потребление, а производство, то система обмена товаров и всяких предметов потребления изначально находится под контролем бюрократической системы (государства). Как заметил Пушкин - всё куплю, сказало злато, всё возьму, сказал булат. Современные буржуазные бюрократы РФ говорят - всё возьму и продам мировому капиталу. Но у мирового капитала, как выяснилось, есть свой булат, который не покупает, а берёт.

Современный пример цугцванга - РФ. Современные буржуазные бюрократы РФ, потомки красных директоров СССР, стремятся упрочить свою власть над обществом, упрочить диктатуру бюрократии. Они находятся между двух огней. Если они ослабят диктатуру путём так называемых либеральных реформ, ослабят контроль над олигархами, ликвидируют ядерное оружие, то они попадут под власть мирового капитала и ликвидируют себя как общественный класс. Поэтому они пошли по пути укрепления диктатуры государства (вертикали власти). Но при этом все их усилия в действительности не столько укрепляют бюрократическую систему, сколько её разлагают, а общество при этом испытывает деградацию. Как известно, нельзя сидеть на штыках.

Отказ от диктатуры пролетариата при распаде СССР (по причине превращения пролетариата в потребителей) привёл к идеологическому вакууму, который был заполнен мракобесием (религия, самодержавие, народность). Надо уяснить для себя, что реставрация капитализма в рамках социализма произошла не столько по злой воле мирового капитала и предателей в ЦК КПСС, сколько по доброй воле советских потребителей (совков), которым стала невыносима диктатура красной бюрократии. Сами, всё сами! Также была реализована российская национальная мечта, особенно широко распространённая среди интеллигенции, - уехать из отсталой России на цивилизованный Запад. Практически весь правящий класс РФ переехал на Запад прямо, косвенно или скрыто и, таким образом, является примером для остальных потребителей, осуществив национальную мечту. Аналогично, олигархи и т.п., присвоившие так или иначе общественную собственность, пользуются всенародной поддержкой и уважением, служат примером для подражания, так как осуществили мечту людей (потребителей).

Красные бюрократы СССР больше всего опасались не буржуев, а технократов, и ими был даже искоренён термин научно-техническая революция. Соответственно, бюрократами РФ был опущен уровень образования и практически ликвидирована наука. Таким образом, сбылась мечта идиотов - РФ превратилась в отсталое деградирующее общество без науки и технологии, которым легко управлять и, вследствие этого, которое легко эксплуатировать. Но способно ли такое общество успешно противостоять передовой технологии империализма? Следовательно, РФ как будто обречена на поражение от империализма, потерю субъектности в историческом процессе и на включение её в мировую капиталистическую систему на правах явной колонии, о чём давно мечтают российские либералы (пятая и шестая колонны), отражая интересы потребителей. С точки зрения потребителя нет разницы - работать непосредственно на мировой капитал или на российского олигарха, который отправляет прибыль на Запад и представляет собой лишь менеджера мирового капитала.

Противостояние эксплуататорского и коммунистического строя протекает в рамках движущего противоречия социальное - биологическое. Примат социального относительно биологического в коммунистическом строе относится к гармоничному этапу. В настоящее время этот гармоничный этап достиг конца стадии антагонизма и потерял субъектность. Противоречие социальное - биологическое исчерпало потенцию к развитию. Для перехода на стадию гармонии ему нужно внешнее воздействие будущей ноосферы. Противоречие социальное - биологическое представляет собой антагонизм движущего противоречия Живой Природы добыча информации - передача информации при условии примата добычи информации. Соответственно, в социосфере, как второй форме Живой Природы, это противоречие отвечает антагонистическому этапу с косвенным приматом добычи информации. Социальное связано с передачей информации, а добыча информации, человеческое познание, играет подчинённую роль. Для перехода к гармоничному примату добычи информации относительно передачи информации человеческое познание должно занять положение примата относительно производства с образованием ноосферы, которая выйдет из социосферы, как в своё время капитализм вышел из феодализма или коммунистический строй вышел из эксплуататорского строя. При этом капитализм не ликвидировал феодализм, а смог его победить, то есть поставить под свой контроль, только после возникновения коммунистического строя. Аналогично, коммунистический строй сможет поставить под свой контроль империализм только после образования ноосферы.

Всякие бюрократические методы в сфере познания приводят к прекращению познания, поскольку они ликвидируют свободу воли и всякий энтузиазм. Сфера обмена товаров ограничивает свободу воли, но не может полностью её ликвидировать в случае энтузиастов. Посему ноосфера должна возникнуть в лоне империализма, как возник коммунистический строй в лоне феодализма.

Современный пример цугцванга - политика империализма. Решение проблем экономики происходит за счёт усиления роли государства. Стремление превратить РФ в явную колонию мирового капитала и решить экономические проблемы за чужой счёт вынуждает империализм ограничивать свободу обмена товаров бюрократическими методами (санкции и т.п.). В результате государство учится управлять капиталом, то есть приближается к такой системе, которая установилась в РФ. Для противодействия этой аналогии в общественном сознании обостряется противоречие империализм - социализм, культивируется русофобия (в США более 80% людей считают русских главным врагом). Налицо откровенная инфовойна, причём на поле противоречия социальное-биологическое, когда противнику приписывают черты животного, нечеловеческого поведения и приписывают злобные негуманные помыслы. В результате империализм превратился в настоящее время в империю лжи. Посему империализм теряет адекватное представление о мировом развитии и оказывается заложником одурманенного им населения, которое в переломную эпоху неизбежно превратится в стадо бешеных потребителей. Начиная с 11.09.2001 империализм проводит политику укрепления роли государства и, с другой стороны, политику хаоса в развивающихся странах по методу - падающего толкни. Мелкие пакости типа терактов на Дубровке и в Беслане, а также теракты с гибелью Политковской, Литвиненко, Березовского и отравление Скрипалей также находятся в русле политики империализма. В итоге общественное мнение империализма, господствующее мировоззрение потребления, деградирует в сторону примата биологического над социальным.

Приложение
Про свободу воли
Достоевский Федор Михайлович (11 ноября 1821 — 9 февраля 1881) ПСС Т. V
Записки из подполья (1864)
Теперь вас спрошу: чего же можно ожидать от человека как от существа, одаренного такими странными качествами? Да осыпьте его всеми земными благами, утопите в счастье совсем с головой, так, чтобы только пузырьки вскакивали на поверхности счастья, как на воде; дайте ему такое экономическое довольство, чтоб ему совсем уж ничего больше не оставалось делать, кроме как спать, кушать пряники и хлопотать о непрекращении всемирной истории, - так он вам и тут, человек-то, и тут, из одной неблагодарности, из одного пасквиля мерзость сделает. Рискнет даже пряниками и нарочно пожелает самого пагубного вздора, самой неэкономической бессмыслицы, единственно для того, чтобы ко всему этому положительному благоразумию примешать свой пагубный фантастический элемент. Именно свои фантастические мечты, свою пошлейшую глупость пожелает удержать за собой единственно для того, чтоб самому себе подтвердить (точно это так уж очень необходимо), что люди все еще люди, а не фортепьянные клавиши, на которых хоть и играют сами законы природы собственноручно, но грозят до того доиграться, что уж мимо календаря и захотеть ничего нельзя будет. Да ведь мало того: даже в том случае, если он действительно бы оказался фортепьянной клавишей, если б это доказать ему даже естественными науками и математически, так и тут не образумится, а нарочно напротив что-нибудь сделает, единственно из одной неблагодарности; собственно чтоб настоять на своем. А в том случае, если средств у него не окажется, - выдумает разрушение и хаос, выдумает разные страдания и настоит-таки на своем! Проклятие пустит по свету, а так как проклинать может только один человек (это уж его привилегия, главнейшим образом отличающая его от других животных), так ведь он, пожалуй, одним проклятием достигнет своего, то есть действительно убедится, что он человек, а не фортепьянная клавиша! Если вы скажете, что и это все можно рассчитать по табличке, и хаос, и мрак, и проклятие, так уж одна возможность предварительного расчета все остановит и рассудок возьмет свое, - так человек нарочно сумасшедшим на этот случай сделается, чтоб не иметь рассудка и настоять на своем! Я верю в это, я отвечаю за это, потому что ведь все дело-то человеческое, кажется, и действительно в том только и состоит, чтоб человек поминутно доказывал себе, что он человек, а не штифтик! хоть своими боками, да доказывал; хоть троглодитством, да доказывал. А после этого как не согрешить, не похвалить, что этого еще нет и что хотенье покамест еще черт знает от чего зависит...
Вы кричите мне (если только еще удостоите меня вашим криком), что ведь тут никто с меня воли не снимает; что тут только и хлопочут как-нибудь так устроить, чтоб воля моя сама, своей собственной волей, совпадала с моими нормальными интересами, с законами природы и с арифметикой.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
evgenij565
Oct. 9th, 2018 06:25 pm (UTC)
Познать себя самое трудное для человека.
"Гегель говорил, осознание происходящего приходит на этапе антагонизма, на этапе самосознания, сменившего этап сознания".
Пока от, главным образом, познавания мира человек не перейдет к осознанию себя самого, он думает ложно и про внешний мир.
Достоевский глубже осознает себя. Маркс и Ленин и другие коммунисты, демократы, либералы - гораздо хуже познали себя и, следовательно, видят мир в ложном свете.
Признак ложного ума - желание изменить мир, общество (=других людей). Человек правильным сознанием видит свое несовершенство и развивает себя, прежде всего, свою человеческую сущность, сознание.
«…ложное направление ума заключается исключительно в привычке рассуждать, исходя из плохо определенных принципов»./ Э.Кондильяк/
«Истинное учение научает людей высшему добру – обновлению людей и пребыванию в этом состоянии. Чтобы обладать высшим благом, нужно, чтобы было благоустройство во всем народе.
Для того, чтобы было благоустройство во всем народе, нужно, чтобы было благоустройство в семье.
Для того, чтобы было благоустройство в семье, нужно, чтобы было благоустройство в самом себе.
Для того, чтобы было благоустройство в самом себе, нужно, чтобы сердце было исправлено.
Для того, чтобы сердце было исправлено, нужны ясные и правдивые мысли» /Конфуций/

«Довольствуйся тем, что имеешь,
Радуйся порядку вещей.
Когда ты поймешь, что имеешь всего в достатке,
Весь мир станет принадлежать тебе»/Лао Цзы/

«Кто не доволен настоящим своим положением, не доволен тем, что дала ему судьба, тот не знает жизни, но кто мужественно выносит это, здраво смотрит на вещи – поистине умный человек»./М. Аврелий/

«Глуп тот, кто не доволен тем, что происходит по законам природы»./М. Аврелий/

"Вспомни, что отличительное свойство разумного существа есть свободное подчинение своей судьбе, а не постыдная борьба с нею, свойственная животным» /М. Аврелий/
«Осудите сначала себя самого,
научитесь искусству такому,
а уж после судите врага своего
и соседа по шару земному.
Научитесь сначала себе самому
не прощать ни единой промашки,
а уж после кричите врагу своему,
что он враг и грехи его тяжки.
Не в другом, а в себе побеждайте врага,
а когда преуспеете в этом,
не придется уж больше валять дурака —
вот и станете вы человеком».
© Булат Окуджава 140

«Всему ища вину во вне,
Я злился так, что лез из кожи,
А что вина всегда во мне,
Я догадался много позже».
© Игорь Губерман 733

«Ум полон гибкости и хамства,
Когда он с совестью в борьбе.
Мы никому не лжем так часто
И так упорно, как себе».
© Игорь Губерман 733
«Благородный муж все ищет в себе, ничтожный – в других»./Конфуций/

«Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим»./Конфуций/

«Для каждого человека ближний — зеркало, из которого смотрят на него его собственные пороки; но человек поступает при этом как собака, которая лает на зеркало в том предположении, что видит там не себя, а другую собаку»./А. Шопенгауэр/
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com