?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скучно на этом свете жить, господа. Н.В. Гоголь

Поэтому классик решил добровольно уйти в мир иной, в котором якобы весело, как говорят всякие попы и прочие мистики. Уход от скуки является главной причиной антисоциальных действий и в то же самое время возникновение скуки в системе общественных отношений служит симптомом кризиса общества, который предваряет переход общества на новую стадию развития. Симптом скуки означает потерю смысла человеческой жизни в условиях конформизма, то есть в условиях подчинения личности существующим общественным отношениям. Последние запрещают свободное развитие личности, блокируя пути развития и, наоборот, открывают пути деградации человеческой личности. Поэтому у личности на стадии самосознания остаётся два пути - конформизм или криминалитет (в том числе и стихийный энтузиазм, который всегда подрывает общественные устои или так называемые скрепы). Если же личность в своём развитии достигает стадии разума, то для неё открывается путь разумного энтузиазма, то есть путь разумного развития общественных отношений с помощью примата познания относительно производства общества.
Говорят, что у РФ нет идеологии. Но надо заметить, что отрицание идеологии это уже идеология. В действительности пролетарское мировоззрение СССР превратилась со временем в идеологию потребления (пролетариат превратился в потребителя социализма). Деградация идеологии потребления в РФ продолжается с ускорением - повышение пенсионного возраста по причине дефицита пенсионного фонда РФ в условиях профицита бюджета и вывоза капитала триллионами, повышение налогов на население и отказ от прогрессивного налога на богатых, ликвидация социальных функций государства (2018). На этом фоне государство субсидирует откровенное мракобесие, способствует его распространению, ограничивая образование и вводя попов в школу и даже в высшую школу. Все указанные процессы протекают в русле идеологии потребления и означают её тупик. При этом светлое будущее предлагают в виде ядерной войны: "Мы согласны в рай, а они (которые напали на нас) все просто сдохнут без покаяния, причем все по колено в ядерном пепле...". Следовательно, разложение РФ, как государства и общества, опустилось до уровня, при котором утерян военный паритет с империализмом и факт обращения государство к мистической риторике и мракобесию свидетельствует об отчаянии, потери смысла жизни и суицидальном синдроме. В этой связи, РФ по доле самоубийств превосходит почти все страны, за исключением нескольких небольших стран. В результате мы получаем такую идею: счастье это когда человек не тревожится. (Серьёзный разговор с доктором философских наук Владимиром Юрьевичем Инговатовым о Боге, Церкви и поисках жизненного пути. https://www.youtube.com/watch?v=zjfZ0jMKV_Q). Сравните: счастье в борьбе.
Итак, это чистое потребительство и вопрос - в чём смысл жизни - решается в рамках идеологии потребления. Человеческое счастье уподобляется состоянию домашнего животного в хлеву. РФ - общество потребления https://kungurov.livejournal.com/216374.html

В недрах общества потребления, испытывающего деградацию, разложение, гниение и распад, возникает стихийный протест против существующей государственной и общественной системы в рамках потребительства в форме всяких антисоциальных эксцессов - от эксгибиционизма мажоров, наркомании, самоубийства вплоть до терактов. Но при этом эти люди не осознают бессмысленность потребительства. Если такой стихийный протест может быть организован так или иначе в рамках идеологии потребления, то в результате происходит смена бюрократии или распад государства (Ливия, Сирия, Украина) и общество потребления опускается ещё ниже, ближе к животному состоянию (см. Скотный двор Дж. Оруэлла). В условиях приоритета потребления над производством наблюдается отрицательный отбор человеческих качеств в бюрократической иерархии. В результате в обществе, которое приспосабливается к новым критериям отбора, происходит деградация - человеческие качества замещаются животными.

Мировоззрение потребления ведёт человечество в тупик потребления. "То, что происходит сейчас - это начальные этапы неумолимо развивающегося процесса деградации." https://ivanov-p.livejournal.com/180089.html)
Идеология потребления закономерно приводит к глобальному пессимизму о развитии и прогрессе. "Все, кто десятилетиями вкладывал силы в развитие образования, в науку, настроены чрезвычайно пессимистично."(https://ivanov-petrov.livejournal.com/2157685.html)
Этот весьма интеллектуальный блогер провёл негласное сканирование мыслей своих интеллектуальных читателей по вопросам понимания ими, что есть прогресс, развитие личности (https://ivanov-petrov.livejournal.com/2157971.html) и (https://ivanov-petrov.livejournal.com/2158678.html). Выяснилось, что развитие личности приравнивают к конформизму, адаптации, а проблема роли науки в развитии общества не замечается. При этом проявляется фрагментарность восприятия мира, ограничение мышления догмами, отсутствие цельной картины развивающегося мира в силу неприятия (скрытого отрицания) развития (нет царя в голове).

Такой способ мышления соответствует этапу самосознания, когда в качестве исходного пункта мышления служит потребительский инстинкт или его производное - инстинкт доминирования. Потребительский инстинкт служит основой системы обмена предметами потребления и торговой иерархии, а инстинкт доминирования, то есть инстинкт потребления отношений людей, служит основой бюрократической системы (государства). В обществе потребления основное противоречие это противоречие между торговой иерархией и государством (потребительство против доминирования = потребление предметов против потребления общественных отношений).

Но у людей есть также инстинкт любопытства, инстинкт познания, который есть источник всякого беспокойства (скуки и т.п.), который вызывает развитие и антиэнтропийное воздействие путём усложнения организации системы Живой Природы. Живое вещество существует вследствие передачи информации, но оно возникло и развивается благодаря процессу добыча информации. Человеческая культура - это примат передачи информации, но общество развивается благодаря практике познания, которая обновляет устаревающую информацию. Возврат к гармоничному примату добычи информации предполагается в виде синтеза человеческой культуры и добычи информации при условии примата практики познания над производством общества, что повлечёт за собой раздвоение человеческого общества на социосферу и ноосферу (второе отрицание в рамках Живой Природы).

Стихийный энтузиазм существует всегда. Романтизм 19-го века возник на его основе. В русской классической литературе отражена его эволюция. У Пушкина Алеко совершает дауншифтинг, Онегин не может найти место в обществе. Также как и Базаров у Тургенева. Затем у Достоевского мы видим переход к практике, к террору в качестве протеста против свинцовых мерзостей жизни (Раскольников, Бесы). Затем в конце 19-го века возник терроризм Народной воли, сменившийся террором эсэров в начале 20-го века. Стихийный энтузиазм возникает и функционирует на основе инстинкта потребления, его главный лозунг - долой, доколе, хотя в действительности он есть проявление инстинкта любопытства в форме инстинкта потребления. Поэтому стихийный энтузиазм служит синдромом накопления энтропии в системе, является протестом против устаревших общественных отношений и направлен на разрушение существующей системы. В этом пункте очевиден главный мотив стихийного энтузиазма - потребительство: это мне не нравится, пусть общество или государство сделает так, чтобы мне нравилось. В итоге общество погружается ещё глубже в пучину потребительства, в тупик потребления. Итак, стихийный энтузиазм - продукт взбесившегося потребителя. Но он может быть использован разумным энтузиазмом для слома устаревшей системы общественных отношений, чтобы на её обломках создать новую.
Разумный энтузиазм есть выход за пределы потребительского отношения к обществу. Разумный энтузиазм производит новое общество, новые общественные отношения. Первым разумным энтузиастом был Маркс, который призвал философов изменить мир. Большевики на основе марксизма произвели новое общество - коммунистический строй. Таким образом, если источником для разумного энтузиазма служит стихийный энтузиазм, стихийное неприятие отживших общественных отношений, то к разумному энтузиазму путь лежит через познание, через сознательное принятие в качестве ведущего стимула инстинкт любопытства, как проявление примата добычи информации над передачей информации в Живой Природе. Переход от стихийного к разумному энтузиазму требует выхода за пределы самосознания и революционного скачка к разуму, к субъектности познающей личности.

Данный переход от стихийного к разумному энтузиазму требует усвоения теории развития в качестве метода познания. Критика марксизма, в конечном счёте, опирается на отрицание развития, опирается на принятие всеобщей связи за Абсолют. Марксисты-догматики безуспешно играют по тем же правилам, в русле предлагаемых парадигм. Они видят отдельные картинки, но не могут свести их воедино, не могут от фотографии перейти к видео. Не хватает возможностей абстрактного мышления, оперирующего формальной логикой. Например:
Кружок диалектики (2018-2019). 02. «Особенное». М.В.Попов. (56min) "После коммунизма будет коммунизм." https://www.youtube.com/watch?v=D1Gt31Y1vqI
Это положение приводит к отрицанию развития и ограничивает марксизм. Эволюция всякой закрытой системы направлена в сторону уменьшения энергии и роста энтропии (меры беспорядка) согласно второму началу термодинамики. Поскольку мы живём в развивающемся мире, то он есть открытая система. Познание делает социосферу открытой системой.

Для отражения сознанием развивающегося мира и открытия тенденций развития мира требуется диалектика, необходимо мыслить противоречиями. Скажем, такой простой вопрос (после Маркса) как прибавочная стоимость капиталистического производства, её происхождение и использование искусно затемняется. Однако, дело в том, что авансирование производства (первоначальный капитал) происходит так или иначе за счёт общества, а в ходе производства оно постоянно авансируется рабочей силой общества. Работник получает предметы потребления после работы, а не до неё, то есть наёмные работники постоянно авансируют своего работодателя (в отличие от рабов, которых рабовладелец был вынужден покупать, содержать и кормить до работы). В силу указанных обстоятельств прибавочная прибыль принадлежит обществу. Возникшая проблема использования прибавочной стоимости решается обществом либо в рамках системы обмена товаров, либо в рамках бюрократической системы государства. Оба способа уже не приемлемы для развития современного общества. Требуется разумное развитие общества в рамках мировоззрения развития, а не мировоззрения потребления.

Согласно теории развития в ходе развития всякого противоречия первое отрицание при переходе с первого на второй этап протекает спонтанно, самопроизвольно по мере утери примата ведущей противоположностью. Второй этап является отрицанием первого и полностью его поглощает, но не может его переварить. Второе отрицание есть революционный скачок к третьему этапу с раздвоением, то есть с выделением из второго этапа третьего этапа. При этом третий этап не является простым отрицанием второго этапа, а является синтезом первого и второго этапа при условии примата первого этапа.

Капитализм возник вследствие раздвоения эксплуататорского строя в результате второго отрицания. Он представляет собой синтез феодализма и рабовладения при условии примата последнего (наёмный труд есть цивилизованное рабство). В течение нескольких веков эксплуататорский строй был ареной борьбы между феодализмом и капитализмом. Капитализм смог окончательно обуздать (но не ликвидировать) феодализм только после возникновения коммунистического строя.
Образование коммунистического строя вследствие второго отрицания в рамках всего общества в целом вызвало раздвоение социосферы и противостояние эксплуататорского и коммунистического строя (социализма и капитализма). Он является не простым отрицанием капитализма, а синтезом эксплуататорского и первобытнообщинного строя при условии примата последнего. По-видимому, коммунистический строй победит (обуздает, но не ликвидирует) империализм только после возникновения ноосферы.
Ноосфера возникнет в ходе второго отрицания и раздвоения Живой Природы и будет представлять собой не простое отрицание социосферы, а её синтез с биосферой, при условии примата добычи информации (познания) относительно производства общества. Вернадский Владимир Иванович (1863—1945). "Научная мысль как планетное явление": Это является неизбежным, так как оно связано со стихийным природным процессом, неотвратимо грядущим — полного превращения биосферы в ноосферу. По окончании этого превращения, в ноосфере не может быть по существу ее структуры препятствий свободе научного искания.

Энтузиазм представляет собой индивидуальное явление, свойственное коллективу, свойственное сети трудовых отношений, но коллектив одних энтузиастов невозможен, ибо в трудовом коллективе всегда возникает иерархия, доминирование, что препятствует разумному энтузиазму. Только развитие личности способно создать действенную альтернативу приоритету потребления и позволит энтузиастам управлять потребителями. Коллектив одних энтузиастов может существовать только в виде идейного или виртуального коллектива на основе теории развития как метода познания. В настоящее время обществом создана глобальная сеть передачи информации. В дальнейшем требуется создать внутри неё сеть познания (добычи информации), что будет означать раздвоение глобальной сети. Далее - сеть разумных энтузиастов - сеть кластеров - познавательная иерархия - создание мировоззрения развития.
А тем временем мировая революция разменяла вторую сотню (Ленин, "Обращение к Красной Армии": Власть помещиков и капиталистов, сломленная в России, будет побеждена во всём мире). Империализм будет побеждён, то есть поставлен под контроль общества.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com