?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как выяснилось, современные коммунисты против развития. Так как они полагают, что после коммунизма ничего не будет - будет коммунизм, а дальше ничего. Их не озадачивает парадокс Ферми. А некоторые даже не подозревают, что галактики разбегаются с ускорением. Они не хотят смотреть дальше своего носа, полагая, что достаточно ограничиться экономической борьбой наёмных работников с капиталистами. В итоге всякая коммунистическая партия превращается в партию потребителей, функционирующую в рамках диктатуры капитала или диктатуры бюрократии. Проблемы развития человечества требуют выхода за пределы социосферы и изучения его со стороны ноосферы и с позиции социологии. Чем отличается ноосфера от социосферы? В социосфере наука подчинена общественной практике - как говорил Маркс, новые идеи появляется не ранее, чем когда возникает общественная потребность в них. В ноосфере практика познания будет осуществлять примат относительно общественной практики посредством синтеза знания на основе теории развития, принятой в качестве метода познания.

В своё время, 180 лет назад, Манифест коммунистической партии смог возвыситься над существующим буржуазным обществом с позиции будущего коммунистического общества. В результате буржуазное общество достигло стадии империализма, как высшей стадии капитализма, только под давлением на капитал рабочего движения. В действительности буржуазия призвала коммунистов выполнить заказ на развитие буржуазного общества.
По аналогии коммунисты должны призывать к ноосфере и разумному развитию, поскольку переход к последней стадии коммунистического строя возможен только после возникновения ноосферы.

Кроме общественных классов люди делятся на потребителей и энтузиастов. Энтузиасты необходимы для развития общества, для противодействия некоплению энтропии в общественной системе, которая с точки зрения термодинамики представляет собой закрытую систему общественных отношений. Энтузиасты делают такую систему открытой, разрывая жёсткую сеть общественных отношений путём внедрения новых общественных отношений в процессе революционной практики. Поэтому в любом трудовом коллективе и любой общности людей неизбежно появляются энтузиасты, ибо в противном случае общество переходит к деградации. Но надо осознавать то обстоятельство, что энтузиаст выталкивается коллективом, а не сам по себе противопоставляет себя коллективу, то есть сам по себе энтузиаст является объектом общественного развития.

В этом своём состоянии энтузиаст является стихийным энтузиастом, исполнителем общественного запроса на развитие, причём этот запрос всегда обращён в прошлое. Например, идея коммунизма предстаёт как возврат в райское состояние первобытной общины, где якобы нет борьбы противоположностей, что не совпадает с марксистской диалектикой единства и борьбы противоположностей. Стихийный энтузиазм является продуктом коллективизма в том отношении, что появляется в ответ на кризис развития коллектива при условии, если коллективизм не ограничивает новое или не способен полностью ограничить новое. В противном случае коллектив обречён на гибель или консервацию, ведущую к гибели в развивающемся мире. Для того, чтобы энтузиазм стал субъектом развития необходимо превратить его в разумный энтузиазм на основе познания.

По Хайдегеру (не читап, но осуждаю) в обществе есть 7% активных и сознательных людей, способных быть субъектом, способных создавать новые идеи. Остальные 93% являются объектом существующих общественных обстоятельств, то есть являются потребителями сложившихся общественных отношений и потребителями готовых идей. Поэтому потребители всегда выступают за стабильность, но хотят жить лучше только при условии, если не будет перемен. Однако во время перемен, когда стабильность становится невыносима из-за того, что перекрыты все возможности для развития общества, общественный кризис сказывается в первую очередь на потребителях, которые в погоне за стабильностью вынуждены в отчаянии отказываться от старых идей и усваивать новые идеи, которые производят для них энтузиасты. Люди не меняются ментально после своего формирования как личность по собственной воле, но способны приспосабливаться к новым общественным условиям, подражая навязанным им, так или иначе, образцам поведения. В последствие новая общественная практика обеспечит новую ментальность, новый способ мышления людей.

Культивацией энтузиазма в своих целях открыто занимаются торговая иерархия и бюрократическая иерархия по принципу - если нельзя уничтожить, то надо возглавить. Этот процесс осуществляется в форме финансирования всяких фондов и организаций активистов и борцов за права людей, животных, малого бизнеса и т.п. вплоть до молодёжных организаций и даже комсомола и компартий. В результате стихийный энтузиазм как проявление слепой свободы воли попадает в ловушку интересов правящих классов или интересов бюрократической системы. Это касается 7% активных и сознательных людей, способных быть субъектом, способных создавать новые идеи. Как только энтузиасты оказываются в составе какой-либо иерархии, как только начинают управлять энтузиастами, то энтузиазм исчезает, как утренний туман. Энтузиасты превращаются в простых исполнителей без свободы воли, теряют субъектность и превращаются в орудие господствующих классов или господствующей иерархии, производя такие идеи, которые являются всего лишь производными господствующего мировоззрения.

Следовательно, существует проблема социализации энтузиастов. Энтузиаст является таковым в коллективе на фоне потребителей, но если собрать коллектив энтузиастов, то такой коллектив повторит историю простого коллектива с разделением на потребителей и энтузиастов. Это своего рода фрактальность - аналогия на разных масштабах. Согласно принципу Парето в трудовом коллективе один человек из пяти делает 80% работы, а четверо остальных создают условия для трудового процесса. Также общеизвестно, что в каждом коллективе образуется распределение общественных ролей, например в учебном классе всегда есть отличники, двоечники, хохмачи, хулиганы и остальное болото. Аналогичное распределение общественных ролей наблюдается и в обществе в целом. Разумные энтузиасты должны занять руководящую роль в коллективе путем развития трудовых отношений.

Проблему объединения усилий разумных энтузиастов необходимо решить путём соблюдения приоритета познания в системе обмена информацией. Свобода воли требует примата познания относительно общественной практики. В результате будет создана познавательная иерархия в сети обмена информацией и добыча информации вернёт себе примат относительно передачи информации.

Культивация энтузиазма, предпринятая вынужденно диктатурой буржуазии и диктатурой бюрократии, открывает новое взаимодействие - противоречие мировоззрений - которое уничтожит примат бюрократии над обществом в рамках коммунистического строя и примат торговой иерархии над обществом в рамках империализма. Это будет противостояние и борьба мировоззрения развития против мировоззрения потребления.

ПРОЕКТ НООСФЕРА

Profile

nipolin
nipolin

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com