nipolin (nipolin) wrote,
nipolin
nipolin

Category:

Теория упорядочивания1-4

Теория упорядочивания

Теория упорядочивания рассматривает развитие конкретной сети противоречий с позиции упорядочивания, то есть с позиции возникновения нового порядка. Поэтому теория упорядочивания есть теория познания, необходимая для революционной практики.

Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
(ДВИЖЕНИЕ, А.С. Пушкин, 1825 г.)


В самом деле, движение не бывает без своей противоположности, без покоя. Зенон (мудрец брадатый) благополучно переходил от движения как явления к покою как сущности с помощью логических умозаключений (стрела не может сдвинуться с места и т.п.). Но сейчас мы понимаем, что движению противостоит инерция. Тогда ПОКОЙ представляет собой противоречивое единство движения и инерции (системного качества).

Пушкин заметил противоречивое сосуществование явления и сущности. К слову, Аристотель принял явление за сущность и на этом основании построил метафизику. Гегель, наоборот, принял за основу сущность, но при этом открыл способ эволюции сущности: тезис-антитезис-синтез. Однако этот способ эволюции есть одномерное движение по прямой, когда одна форма сменяет другую, тогда как мы наблюдает сосуществование старых и новых форм - галактик, звёзд, планет, биологических видов, социальных систем. Даже Маркс разделял эту точку зрения, полагая линейное развитие истории, когда феодализм сменяется капитализмом, а последний - коммунизмом. И только Ленин начал понимать развитие как раздвоение единого и взаимоотношение возникших противоположностей. В дальнейшем прямая линия развития приняла вид спирали, хотя спираль образована линией, что оставляет модель развития одномерной. Наконец, в теории развития произошло слияние спиральности и противоречивости развития в форме сети конкретных противоречий.



1. Взаимоотношение теории развития и теории упорядочивания

Из теории развития: развитие есть проявление упорядочивания, которое нарушает старую упорядоченность. Лозунг всякого развития - свобода, хотя развитие направлено на установление нового порядка.
Теория развития станет в будущем одной из сторон более общей теории упорядочивания (теории создания). Если теория развития даёт ответ на вопрос - как возникает, то теория создания может ответить на вопрос - что возникает. Развитие с точки зрения теории упорядочивания - необратимый процесс перехода системы от более вероятных к менее вероятным, менее свободным состояниям. Упорядочивание находит в развитии противовес энтропии, ибо развитие, создающее более упорядоченные системы, есть антиэнтропийный процесс, хотя это упорядочивание происходит благодаря сбросу энтропии из развивающейся системы.

Теория упорядочивания покрывает теорию развития, так как последняя есть теория эволюции данной организации, а теория упорядочивания есть теория образования из неё новой организации. Поэтому без теории развития теория упорядочивания погибает, как погибает социальное без биологического в обществе и вследствие чего погибает само общество. Поэтому эти две теории образуют противоречие при условии примата теории упорядочивания над теорией развития в соответствие с движущим противоречием КОСМОСА.

Теория развития возникла под косвенным или неосознанным, скрытым влиянием теории упорядочивания, ибо сам процесс развития представляет собой борьбу новой организации, нового порядка, нового взаимодействия со старым в рамках движущего противоречия. Конкретная сеть противоречий (смотри рисунок) уже есть выход из теории развития в теорию упорядочивания. Следовательно, теория познания должна быть следствием противоречия (единства и борьбы) теории упорядочивания и теории развития.

Теория развития невозможна без теории упорядочивания, ибо переход тезис-антитезис-синтез есть возврат синтеза вспять к тезису, возврат к старому порядку на новом уровне, то есть к обновлённому порядку (развитие идёт по спирали). Теория упорядочивания, в свою очередь, содержит необходимость развития, ибо переход к новой организации осуществляется через развитие старой организации. После этапов развития - становления, антагонизма и гармонии - возникает новая организация. Согласно теории упорядочивания кризис системы требует выхода за пределы системы, породившей кризис.

В теории развития самое упорядочивание принимается по умолчанию, как некий внешний параметр, а в теории упорядочивания развитие предстаёт как некая внутренняя данность. Если теория развития отвечает на вопрос как проходит развитие движущего противоречия, то теория упорядочивания даёт ответ на вопрос почему и для чего происходит развитие в рамках сети движущих противоречий. Теория упорядочивания раскрывает цель развития в виде новой организации, то есть вскрывает причину развития и, поэтому, стоит над теорией развития. Ибо результатом развития становится новая организация, новый порядок, который развитие вынуждено вновь преодолевать для новейшего порядка. А так как теория упорядочивания вытекает из сети противоречий, то она обречена на противоречивое взаимодействие с теорией развития. КОСМОС придёт к упорядоченному развитию, то есть к гармонии, в ПОРЯДКЕ.

Закрытая система в силу второго начала термодинамики испытывает дезорганизацию, накапливает энтропию. Закрытая система вынужденно становится открытой системой и может сбрасывать энтропию наружу, до поры до времени, пока внешняя среда не изменится и не будет оказывать обратное воздействие (положительная обратная связь) на нашу систему. Тогда последняя, чтобы не захлебнуться энтропией, будет вынуждена раздвоиться, создав новую организацию, новое упорядоченное состояние.

Развитие происходит через противоречие, где борьба есть борьба за примат противоположностей противоречия, старой и новой. Но само противоречие есть одна из противоположностей противоречия высшего уровня. В гармонии побеждает новый порядок. Но так как развитие должно продолжаться для развития противоречия высшего уровня, то возникает новейший порядок в соответствие с положением в сети противоречий. Примат - это порядок. Поэтому теория развития содержит теорию упорядочивания, а последняя управляет теорией развития.

Развитие всегда вынужденно в силу второго начала термодинамики. Система стремится сохранить себя на фоне роста беспорядка путём развития. Она сохраняется благодаря тому, что отделяет от себя более прогрессивное новое противоречие и новый порядок, а сама замыкается в своём старом противоречии, которое затем вынужденно защищать себя от влияния этого нового прогрессивного противоречия. Такой способ решения проблемы выживания системы контролируется более высокой системой.

Итак, если рассматривать развитие как явление, то упорядочивание есть его сущность. Сущность упорядочивания пока неизвестна.


2. О новой теории познания для синтеза знания

Теория упорядочивания должна предсказывать новую организацию, которая послужит зародышем нового порядка в ходе развития. Следовательно, она должна иметь эвристический потенциал, который, оставаясь в сфере идеального, будет направлять целеполагание в ходе разумного развития. Поэтому теория познания на основе теории развития и теории упорядочивания обеспечит субъектность для практики познания.

Познание, являясь антиэнтропийным процессом, необходимо развитию. Возникает вопрос, может ли человеческое мышление объять, постигнуть, познать формы мироздания. Так как Материя относится к гармоничному этапу противоречия: развитие - взаимосвязь, то познать её может только развивающаяся человеческая личность с помощью теории развития.

Существует гипотеза, что мышление происходит в рамках противоречия порядок - беспорядок, что соответствует движущему противоречию БЫТИЯ. Если это так, то БЫТИЕ может быть познано с помощью теории упорядочивания, заключающей внутри себя и теорию развития. При этом абстрактное мышление оказывается выше БЫТИЯ, ибо упорядочивание в БЫТИИ занимает положение косвенного примата, а в мышлении - непосредственного примата. Мышление, следовательно, способно постигнуть и ПОКОЙ и ПОРЯДОК.

Абстрактное мышление протекает в рамках противоречия порядок-беспорядок. Это противоречие аналогично движущему противоречию КОСМОСА (мироздания) - примат упорядочивания относительно свободы. Свобода здесь понимается как абсолютное изменение. Человеческое мышление проходит этапы - сознание, самосознание, разум. Разум есть возврат к исходному сознанию с учётом самосознания. Исходное сознание формируется на базе развивающейся общественной практики в рамках мировоззрения и здесь, в силу потребности развития общества, появляется возможность субъектности практики познания относительно общественной практики.

Также и человеческое познание проходит три этапа - эмпирика, аналитика (классификация), синтез. Синтез есть возврат к эмпирике с учётом аналитики. Таким образом, синтез есть упорядоченная эмпирика, есть возврат к исходной парадигме или системе догматов, аксиом. Требуется новая эмпирика, новый общественный запрос, чтобы вновь запустить процесс человеческого познания. Если синтез проводить с учётом аналитики, построенной на теории развития, то познание выйдет за пределы человеческого познания, возвысится над социосферой и возникнет ноосфера, где познание будет иметь примат над общественной практикой, то есть познание будет опережать запросы практики. Следовательно, цель познания - выйти из рамок антропоцентризма и возвыситься до рамок витацентризма, то есть до пределов Живой Материи.

Обычный научный поиск ограничен констатацией имеющегося положения вещей, то есть он не обладает субъектностью. Как говорил Маркс, осознание приходит после того,, как событие свершилось, post festum - после праздника, как похмелье. Также и у Гегеля есть соображение, что после осознания чего-либо его уже нельзя изменить, поздно. Это обстоятельство - следствие того положения, что бытие определяет сознание. Поэтому познающий субъект вынужден превращаться в объект в ходе познания, но завершая познание, возвращаться к своей субъектности посредством синтеза знания. Об этом ясно сказал Маркс, выделив в рамках абстрактного мышления нисходящий путь - "...от конкретного, данного в представлении, ко все более тощим абстракциям" и восходящий путь "...к богатой совокупности, с многочисленными определениями и отношениями... На первом пути полное представление испаряется до степени абстрактного определения, на втором пути абстрактные определения ведут к воспроизведению конкретного посредством мышления". Как обобщение марксова подхода Ленин выделил в процессе познания три этапа: "От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины, познания объективной реальности".

Человеческое познание протекает в рамках противоречия чувственное восприятие - абстрактное мышление при условии примата чувственности в том или ином виде. На антагонистическом этапе этого противоречия понятия, возникшие в ответ на чувственное восприятие, приобретают относительную свободу. Вследствие этого обстоятельства познание может приобрести субъектность, если абстрактное мышление с помощью теории развития найдёт соответствующую основу в развивающемся мире. Тогда синтез знания позволит опережать развитие и на этой основе создавать новую организацию чувственного восприятия, что обеспечит практике познания субъектность.

Анархия мать порядка. Это так, ибо развитие проходит этап разупорядочивания, который заканчивается образованием нового порядка. Познание посредством абстрактного мышления также стремится достичь нового порядка путём критики старых теорий. Синтез знания открывает пространство для новой критики и создания обновлённой теории. Добыча информации в ноосфере посредством синтеза знания превращается в производство идеальной модели мироздания. В итоге мы приходим в стадию гармонии антагонистического этапа движущего противоречия Материи - противоречия действительного и идеального.

На гармоничной стадии антагонизма Материи, в ноосфере, где добыча информации достигнет примата над передачей информации, абстрактное мышление достигнет своей вершины. Абстрактное мышление из чёрно-белого, одномерного, превратится в многомерное, в многослойное, используя в качестве модели сеть конкретных противоречий.



Слои абстрактного мышления из сети конкретных противоречий:
1. Социосфера - социальное против биологического (антагонизм Живой Материи).
2. Живая Материя - информационное взаимодействие против химического взаимодействия (антагонизм Материи).
3. Материя - действительное против идеального (возможного) (гармония БЫТИЯ).
4. БЫТИЕ - развитие против взаимосвязи (антагонизм КОСМОСА).
5. КОСМОС - упорядочивание против свободы (абсолютного изменения).

Понятно, что противоречие - социальное против биологического - имеет различные формы. Например, личность и коллектив, коллектив и общественный класс, противоречие классов внутри государств, противоречие государств и социальных систем внутри социосферы.

В теории струн появляются 10-11 измерений и больше. Однако эта теория описывает виртуальность методом детерминизма и, поэтому, неспособна описать Материю как синтез Хаоса и Виртуальности. Метод детерминизма следует подчинить теории развития. Перечисленные пять слоёв абстрактного мышления образованы противоречиями, следовательно, пространство абстрактного мышления может иметь 10 измерений.


3. Теория упорядочивания


Теория развития предсказывает, что должно образоваться исходя из сети конкретных противоречий. Теория упорядочивания может предсказать как возникает новое, то есть даёт технологию развития. Но для этого требуется рассмотреть развитие с точки зрения упорядочивания.

По ходу развития противоречия возникший из старого порядка новый порядок задаёт рамки для развития. Далее развитие взламывает эти рамки, вследствие чего возникающий новейший порядок задаёт новейшие рамки для развития и т.д.

В ходе первого этапа противоречия, этапа становления, формируется новый порядок, который контролирует последующее развитие противоречия на этапах антагонизма и гармонии. Последующее развитие противоречия стремится вернуться к началу, к этапу становления. Это напоминает эволюцию логической системы, которая обречена постоянно возвращаться к исходным аксиомам, к исходным принципам. Но противоречие, в отличие от логической системы, есть открытая система в сети противоречий.
Этап антагонизма в качестве отрицания этапа становления полностью перерабатывает его и, можно сказать, поглощает его. Но исходный порядок остаётся, хотя и в виде отражения исходного порядка. Этап гармонии (третий этап развития противоречия) образуется в результате отрицания первого отрицания, что есть синтез этапов антагонизма и становления при условии примата этапа становления. Но так как этап становления уже переработан в результате первого отрицания, то антагонизм вынужден раздвоиться с выделением гармоничного этапа. Антагонизм рождает гармонию. Поэтому в дальнейшем этапы гармонии и антагонизма вынуждены сосуществовать и взаимодействовать друг с другом, что, в сущности, есть взаимодействие исходного порядка и его антагонистического отражения. При этом синтез не есть одноактное действие, а процесс развития гармонии.

Этап становления формирует новый порядок, новую организацию на основе примата нового над старым, то есть примата взаимодействия нового типа над старым взаимодействием. Система этапа становления стремится превратиться в закрытую систему. Однако новая организация не способна полностью подчинить старое взаимодействие, в результате увеличивается мера беспорядка (энтропия). Сброс избытка энтропии вовне приводит к распаду этапа становления и его отрицанию. Поэтому после отрицания происходит переход на антагонистический этап, когда старое взаимодействие пытается вырваться на свободу. Но системное качество, свойство новой организации как системы, не позволяет захватить примат старому взаимодействию, ибо это приведёт к гибели системы.

Антагонизм способен к саморазвитию за счёт вовлечения всё более глубоких отрицательных или негативных возможностей старой противоположности для того, чтобы подрывать примат новой противоположности противоречия. В ответ на это новое взаимодействие будет усложняться с тем, чтобы предупреждать негативное воздействие старого взаимодействия. Например, в социосфере это противоречие социального и биологического на антагонистическом этапе (эксплуататорский строй).

Антагонизм саморазвивается за счёт отрицания нового и стихийного возврата к старому. Отрицание в антагонизме производит саморазвитие, но это есть стихийное саморазвитие, приводящее к росту беспорядка, то есть к деградации системы. В качестве отрицания беспорядка возникает новый порядок, отрицающий антагонизм и наследующий форму этапа становления. Это второе отрицание в рамках данного противоречия, то есть отрицание отрицания.

Образовавшаяся гармония не способна к стихийному саморазвитию путём отрицания нового старым, как при антагонизме. Она вынуждена развиваться догоняющим или приспосабливающимся способом по отношению к породившему её антагонизму. Но гармония должна предвидеть и опережать стихийное саморазвитие антагонизма, иначе вся система будет деградировать.

Гармония не может отрицать старое, так как новое вышло из старого, а старое остаётся его необходимой основой. Гармония не может просто отрицать антагонизм, как ранее антагонизм отрицал становление. Гармония должна образовать противоречие с антагонизмом, но при этом представлять собой синтез антагонизма и становления при условии примата становления. Этот синтез производится в ходе и посредством развития гармонии в противоречии с антагонизмом.

Итак, саморазвитие антагонизма стихийно, то есть оно следствие деградации исходного противоречия, в отличие от вынужденного развития гармонии под действием деградации антагонизма. Развитие в гармонии будет всего лишь вынужденной реакцией на стихийное развитие антагонизма. Можно обобщить - всякая гармония развивается во взаимодействии с антагонизмом, причём для сохранения своего примата она вынуждена находить приемлемые ответы на стихийное развитие антагонизма дабы сохранить систему от распада. Итак, стихийное саморазвитие антагонизма - субъект, а развитие гармонии - объект. Но так как вынужденное развитие гармонии опережает стихийное саморазвитие антагонизма, которое есть проявление этапов становления, антагонизма или гармонии противоречия высшего порядка, то в этом заключается субъектность данной гармонии, которая перекрывает субъектность антагонизма. Получается, субъектность стихийна, именно в том смысле, что означает проявление высших противоречий, но на каждую стихийную субъектность в ходе развития гармонии находится и вырабатывается организованная, упорядоченная субъектность. Последнее означает конец развития данного противоречия и необходимость перехода к новому противоречию.

Более того, в ходе возникновении гармонии из беспорядка антагонизма данного противоречия ведущая роль принадлежит соответствующему этапу противоречия высшего порядка - либо становлению, либо антагонизму, либо гармонии высшего уровня. Потому, что данное движущее противоречие представляет собой один из этапов развития высшего движущего противоречия.

Так как гармония завершает развитие данного противоречия, которое соответствует какому-то этапу высшего противоречия (становлению или антагонизму), то для продолжения развития требуется переход на уровень вверх, к новому порядку, к следующему этапу этого высшего противоречия (антагонизму или гармонии). Но тут есть осложнение. Если в рамках данного противоречия гармония этапа становления готовит условия перехода к этапу антагонизма, гармония антагонизма - перехода к этапу гармонии данного противоречия, то гармония этапа гармонии данного противоречия вынуждена готовить условия перехода к соответствующему этапу высшего противоречия.

Гармония это синтез - это синтез или симбиоз становления и антагонизма. Гармония есть конец развития данного противоречия. Гармония - это покой в движении или движущийся покой, движение по кругу. Развитие вынуждено для своего продолжения обращаться к более высокому противоречию в сети противоречий, ещё не достигшему гармонии. Ибо гармония сама по себе не может противостоять разрушению со стороны антагонизма и потому она вынуждена искать поддержку в антагонизме более высокого уровня. Антагонизм воздействует на гармонию как субъект, но это стихийный субъект.

Гармония возможна при условии контроля антагонизма со стороны становления, хотя в своё время антагонизм почти полностью подчинил себе и переработал становление. Поэтому гармония для установления своего порядка и его сохранения обращается к противоречию более высокого уровня. Именно его влияние обеспечивает примат становления над антагонизмом в ходе появления гармонии из антагонизма и в последующем противоречии гармонии и антагонизма.

Итак, с одной стороны гармония является тупиком развития, а с другой стороны для своего установления она обращается к развитию противоречия более высокого уровня. Контроль для установления и поддержания гармонии выполняет соответствующая иерархия, то есть возникающий из сети порядок. Иерархия выполняет роль жандарма при взаимодействии становления и антагонизма в рамках гармонии и всегда должна быть на стороне становления.

Сетевое взаимодействие хаотично и стихийно. Сетевое взаимодействие создаёт иерархию. Сеть - субъект развития потому, что создаёт иерархию, то есть порядок. Иерархия образует отдельную систему и отделяется от сети. Но она выполняет те задачи, которые поставила сеть. Тем не менее, сеть продолжает создавать новые иерархии, которые уже мешают главной сети (фронда). Поэтому последняя вынуждена ограничить свободу сети, чтобы та не производила новые иерархии. Ибо так требуют интересы всей системы - иерархия плюс сеть. Иерархия, выполняя своё предназначение, остаётся субъектом, пока не замыкается в своей системе и не начинает использовать сеть в своих интересах, которые заключаются в стабильности структуры иерархии, ограничивая развитие. Субъект развития вновь возвращается к сети, которая превращается в новую сеть. Новая сеть создаёт новую иерархию, новую организацию на основе какой-то новой фронды в соответствие с необходимостью развития в сети конкретных противоречий.


4. Конкретная сеть противоречий

Рассмотрим развитие Материи, которая есть гармония БЫТИЯ, тогда как БЫТИЕ является антагонизмом КОСМОСА. В гармонии БЫТИЯ, то есть в Материи, развитие обладает приоритетом относительно взаимосвязи, хотя этот приоритет ограничивается догоняющим упорядочиванием.

В рамках неживой Материи звёздная ФДМ (форма движения материи) перерабатывает и поглощает протогалактическую ФДМ, аналогично, в рамках Живой Материи социосфера перерабатывает биосферу, в рамках социосферы эксплуататорский строй перерабатывает первобытнообщинный строй, в рамках эксплуататорского строя феодализм перерабатывает рабовладение.



Звёздная ФДМ сосуществует с планетарной ФДМ, социосфера будет сосуществовать с ноосферой, эксплуататорский строй сосуществует с коммунистическим строем, феодализм сосуществует с капитализмом.

Согласно теории развития в противоречии выделяется нисходящая ветвь от этапа становления к этапу антагонизма и восходящая ветвь от этапа антагонизма к этапу гармонии.

Для БЫТИЯ имеем антагонистический этап противоречия упорядочивания и развития, где развитие стремится захватить примат, тогда как на этапе становления этого противоречия, в ПОКОЕ, предполагается непосредственный примат упорядочивания в форме системного качества (свойства системы) над развитием в форме движения. Соответственно, на гармоничном этапе возникнет ПОРЯДОК, как синтез БЫТИЯ и ПОКОЯ при условии примата последнего.

В БЫТИИ развитие получает приоритет над взаимосвязью, хотя это всего лишь антагонистический этап противоречия: упорядочивание против развития, в котором примат упорядочивания становится косвенным приматом. На первом этапе (становление) развитие обладает приматом над упорядочиванием, на втором этапе (антагонизм) оно теряет примат и только на третьем этапе, этапе гармонии, которому соответствует Материя, возвращает примат, который становится зрелым приматом развития над всеобщей взаимозависимостью, но этот примат остаётся подчинённым более высокому примату упорядочивания над развитием.

Поэтому в рамках Материи как гармонии БЫТИЯ надо рассматривать примат развития над взаимосвязью с позиции косвенного примата упорядочивания над развитием (развитие для упорядочивания). На этапе становления Материи (этап Неживой Материи) развитие протекает как реализация нового упорядочивания, как реализация новой организации, то есть развитие вместе с взаимосвязью оказывается под крышей упорядочивания. На этапе антагонизма Материи (этап Живой Материи) развитие вырывается из под крыши и уже упорядочивание вынуждено развиваться, то есть создавать новую организацию, новый порядок. А на этапе гармонии Материи (этап Разумной Материи) происходит возврат (по спирали) к этапу становления посредством синтеза становления и антагонизма при условии примата становления, когда развитие ограничивается и контролируется усовершенствованной организацией, усовершенствованным порядком. (Как это напоминает идею устойчивого развития общества, что равносильно управляемой деградации.) Гармония есть тупик развития. Но эта гармония готовит условия для перехода к ПОРЯДКУ, где возникнет гармония упорядочивания и свободы.

Итак, согласно сети конкретных противоречий имеем следующие формы движения материи на восходящей ветви развития Материи - из антагонизма к гармонии.
Живая Материя - это антагонистический этап Материи.
Социосфера - это вторая, антагонистическая, стадия антагонистического этапа Живой Материи.
Эксплуататорский строй - это антагонизм социосферы.
Феодализм - это антагонизм эксплуататорского строя.
Феодальная междоусобица - это антагонизм феодализма.
Гармония феодализма - это абсолютизм.
Гармония эксплуататорского строя - это капитализм.
Гармония социосферы - это коммунистический строй.
Гармония Живой Материи - это ноосфера.
Гармония Материи - это Разумная Материя.



В рамках Материи как гармонии БЫТИЯ антагонизм феодализма (междоусобица) занимает самое низкое положение в антагонизме Живой Материи, которая сама является антагонизмом Материи. Поэтому уже в самой социосфере с этого пункта начинается восходящее движение по сети конкретных противоречий, когда преодоление антагонизма и переход к гармонии означает попадание в следующий антагонизм высшего уровня, что влечёт за собой необходимость преодоления этого антагонизма.

Намечены этапы упорядочивания в рамках антагонизма (Живая Материя).
Третий этап абсолютизма (гармония гармонии феодализма) привёл к капитализму (гармония эксплуататорского строя).
Империализм (гармония гармонии эксплуататорского строя) привёл к коммунистическому строю (гармония социосферы).
Коммунизм (гармония гармонии социосферы = коммунистический строй) приведёт к ноосфере (гармония Живой Материи).







ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments