nipolin (nipolin) wrote,
nipolin
nipolin

Categories:

Теория упорядочивания5-6

5. Абстрактное взаимодействие противоречий

Поскольку сеть противоречий представляет собой систему, постольку способ развития противоречия зависит от его положения в сети противоречий. Таким образом, положение в сети, то есть порядок, контролирует развитие, что соответствует примату упорядочивания в КОСМОСЕ. Этот последний возник из бесконечности как проявление системного качества. Бесконечность можно представить в виде числовой оси - она не имеет ни начала, ни конца и имеет в каждой точке бесконечную глубину, а каждая точка этой глубины тоже открывает бесконечность и так далее до бесконечности. Понятие бесконечная длина - это несуразица или сапоги всмятку. Поэтому на бесконечность можно смотреть только изнутри. Поэтому случай есть проявление бесконечности. Закон, как проявление системного качества, противостоит случаю, как проявлению бесконечности.

Обычно говорят, случай есть непознанная закономерность. Но это может означать либо бесконечность познания, так как новый случай заставляет расширять познание, либо конечность мира, когда познание дойдёт до конца мира и случай исчезнет, а вместе с ним исчезнет и развитие. Следствием второго начала термодинамики является возможность развития только в открытой системе, что требует признания бесконечности мира. В целом, системное качество противостоит бесконечности, из которой оно возникло. Надо осознавать, что системное качество (качество системы) - самая высокая абстракция, самое высокое понятие на данном этапе познания.


БЫТИЕ есть антагонизм КОСМОСА. Материя есть гармония БЫТИЯ. Абстрактное взаимодействие противоречий следует рассматривать на примере развития Материи, ибо другого примера для нас нет. Итак, в качестве исходного высшего противоречия имеем гармонию (Материю). Этапы развития этой гармонии представлены: этапом становления (Неживой Материей), этапом антагонизма (Живой Материей) и этапом гармонии (Разумной Материей).

Живую Материю в качестве антагонизма Материи следует рассматривать как исходный антагонизм, исходное противоречие для противоречий низшего уровня, а именно, для движущих противоречий биосферы, социосферы и ноосферы, соответствующих становлению, антагонизму и гармонии исходного антагонизма. Каждое из этих движущих противоречий можно рассматривать в качестве исходных противоречий, для противоречий низшего уровня и т.д. Следовательно, исходное противоречие образовано этапами первого уровня - этапами становления, антагонизма и гармонии. Каждый из этапов, в свою очередь развивается стадиями второго уровня - становления, антагонизма и гармонии. В каждой стадии можно выделить три фазы развития третьего уровня - становление, антагонизм и гармония. Всего получается 27 типов развития противоречия в зависимости от положения в сети противоречий.

Пожалуй, двух уровней достаточно, чтобы объяснить особенности взаимодействия противоречий:
Стадия становления этапов становления, антагонизма и гармонии.
Стадия антагонизма этапов становления, антагонизма и гармонии.
Стадия гармонии этапов становления, антагонизма и гармонии.

Следовательно, у каждого противоречия высшего уровня - становления, антагонизма и гармонии - есть 9 типов противоречий в зависимости от их положения в сети противоречий.

Развитие Живой Материи как антагонизма Материи начиная с междоусобицы феодализма пошло по восходящей ветви сети противоречий от антагонизма к гармонии, от которой надо переходить к гармонии высшего антагонизма и т.д. Таких переходов в рамках Живой Материи всего четыре - переход в абсолютизм как гармонию феодализма, переход в капитализм как гармонию эксплуататорского строя, переход в коммунистический строй как гармонию социосферы, переход в ноосферу как гармонию Живой Материи. Переход в Разумную Материю как гармонию Материи совершится уже в рамках гармонии.

Поэтому, имеет практический интерес рассмотрение развития сети противоречий и взаимоотношение противоречий в рамках антагонизма высшего уровня. Причём особый интерес представляет возникновение гармонии из антагонизма - коммунистического строя из эксплуататорского строя, ноосферы из социосферы.


5.1 Антагонизм высшего уровня

Рассмотрим антагонизм высшего уровня (антагонизм Материи, то есть Живую Материю). В рамках антагонизма высшего уровня выделяются этапы - становления, антагонизма и гармонии, разделённые на стадии, а последние разделяются на фазы развития.

В рамках Живой Материи, представляющей антагонизм Материи, ряды противоречий каждого типа следующие.

Становление становления - становление биосферы, становление первобытнообщинного строя, рабовладение, становление феодализма.
Антагонизм становления - антагонизм биосферы, антагонизм первобытнообщинного строя, антагонизм рабовладения, антагонизма феодализма (междоусобица).
Гармония становления - гармония биосферы, гармония первобытнообщинного строя (энеолит), гармония рабовладения, гармония феодализма (абсолютизм).

Становление антагонизма - биосфера, первобытнообщинный строй, рабовладение, становление феодализма.
Антагонизм антагонизма - социосфера, эксплуататорский строй, феодализм, междоусобица.
Гармония антагонизма - абсолютизм, капитализм, коммунистический строй, ноосфера.

Становление гармонии - становление абсолютизма, становление капитализма, становление коммунистического строя (военный коммунизм), становление ноосферы.
Антагонизм гармонии - антагонизм абсолютизма, антагонизм капитализма, антагонизм коммунистического строя (социализм), антагонизм ноосферы.
Гармония гармонии - гармония абсолютизма, гармония капитализма (империализм), гармония коммунистического строя (коммунизм), гармония ноосферы.


5.1.1. Стадия становления этапов становления, антагонизма и гармонии.

Развитие стадии становления этапа становления есть отрицание предшествующего противоречия высшего уровня, то есть становления высшего уровня. Рабовладение отрицает способ развития первобытнообщинного строя, становление первобытнообщинного строя отрицает способ развития биосферы, а становление биосферы отрицает способ развития планетарной формы движения материи.

Развитие стадии становления этапа антагонизма отрицает способ развития предшествующего этапа становления. Становление феодализма отрицает рабовладение, становление эксплуататорского строя, то есть рабовладение, отрицает первобытнообщинный строй, становление социосферы (первобытнообщинный строй) отрицает способ развития биосферы.

Развитие стадии становления этапа гармонии есть отрицание предшествующего этапа антагонизма. Становление капитализма отрицает феодализм, становление коммунистического строя отрицает эксплуататорский строй, становление ноосферы будет отрицать социосферу. Метод синтеза начинается с отрицания этапа антагонизма, ибо примат этапа гармонии будет представлен этапом становления.


5.1.2. Стадия антагонизма этапов становления, антагонизма и гармонии

Развитие антагонистической стадии этапа становления (который представляет первый этап высшего антагонизма) в силу последовательного отрицания при образовании этапа становления и при образовании антагонистической стадии этого этапа становления происходит в форме повторения или копирования способа развития предшествующего противоречия высшего уровня, то есть становления высшего уровня, из которого образовался антагонизм высшего уровня. Антагонизм рабовладения копирует способ развития первобытнообщинного строя, антагонизм первобытнообщинного строя копирует способ развития биосферы, а антагонизм биосферы копирует способ развития планетарной формы движения материи.

Развитие антагонистической стадии этапа антагонизма повторяет в отражённой форме развитие предшествующего этапа становления. Антагонизм феодализма (междоусобица) повторяет в извращённой форме рабовладение, антагонизм эксплуататорского строя, то есть феодализм, повторяет в извращённой форме первобытнообщинный строй, эксплуататорский строй в качестве антагонизма социосферы повторяет в извращённой форме биосферу. Такое соотношение связано с тем, что отрицание при переходе из этапа становления в этап антагонизма дополняется также отрицанием при переходе из стадии становления в стадию антагонизма в рамках этапа антагонизма. Последовательное двойное отрицание приводит к искажённому или, можно сказать, обновлённому, исходному пункту.

Развитие антагонистической стадии этапа гармонии повторяет в отражённой форме развитие предшествующего этапа антагонизма. Антагонизм капитализма реставрирует феодализм, антагонизм коммунистического строя реставрирует эксплуататорский строй, антагонизм ноосферы будет реставрировать социосферу. Таков метод синтеза.


5.1.3. Стадия гармонии этапов становления, антагонизма и гармонии

Развитие стадии гармонии есть синтез стадии становления и стадии антагонизма. Стадия антагонизма раздваивается, с выделением стадии гармонии, в которой примат принадлежит стадии становления относительно стадии антагонизма.


Развитие стадии гармонии этапа становления

В гармонии рабовладения отрицание способа развития первобытнообщинного строя превалирует над копированием способа развития первобытнообщинного строя.
В гармонии первобытнообщинного строя отрицание способа развития биосферы превалирует над копированием способа развития биосферы.
В гармонии биосферы отрицание способа развития планетарной формы движения материи превалирует над копированием способа развития планетарной формы движения материи.

Следовательно, стадия гармонии этапа становления осуществляет примат отрицания предшествующего этапа высшего уровня над копированием этого этапа.


Развитие стадии гармонии этапа антагонизма.

В гармонии феодализма (абсолютизм) отрицание способа развития междоусобицы превалирует над отрицанием способа развития рабовладения.
В гармонии эксплуататорского строя (капитализм) отрицание способа развития феодализма превалирует над отрицанием способа развития первобытнообщинного строя.
В гармонии социосферы (коммунистический строй) отрицание способа развития эксплуататорского строя превалирует над отрицанием способа развития биосферы.

Следовательно, стадия гармонии этапа антагонизма осуществляет примат отрицания предшествующей стадии антагонизма над отрицанием предшествующего этапа становления.


Развитие стадии гармонии этапа гармонии.

В гармонии абсолютизма отрицание способа развития междоусобицы превалирует над реставрацией способа развития междоусобицы.
В гармонии капитализма (империализм) отрицание способа развития феодализма превалирует над реставрацией способа развития феодализма.
В гармонии коммунистического строя (коммунизм) отрицание способа развития эксплуататорского строя превалирует над реставрацией способа развития эксплуататорского строя.
В гармонии ноосферы отрицание способа развития социосферы превалирует над реставрацией способа развития социосферы.

Следовательно, стадия гармонии этапа гармонии (гармония гармонии) осуществляет примат отрицания предшествующего этапа антагонизма над копированием этого антагонизма.

Можно также рассматривать характер развития противоречий в рамках гармонии высшего уровня (Разумная Материя, коммунизм, империализм) или в рамках становления высшего уровня (протогалактическая форма движения материи в качестве становления Неживой Материи, становление биосферы, становление первобытнообщинного строя, становление рабовладения). Однако для этого пока нет достаточной информации.


5.2. Гармония высшего уровня

Примером развития гармонии высшего уровня со своими этапами и стадиями может служить развитие Материи с этапами становления, антагонизма и гармонии (Неживой Материи, Живой Материи и Разумной Материи), которые разделяются на соответствующие стадии развития.
Другими примерами гармонии высшего уровня могут служить:
- капитализм с этапами становления, антагонизма и гармонии (империализм), которые разделяются на соответствующие стадии развития;
- коммунистический строй с этапами становления (военный коммунизм), антагонизма (социализм) и гармонии (коммунизм), которые разделяются на соответствующие стадии развития;
- ноосфера с этапами становления, антагонизма и гармонии и соответствующими стадиями развития.

Наиболее информативными примерами с точки зрения развития являются капитализм и коммунистический строй. Образование этапов становления, антагонизма и гармонии капитализма и коммунистического строя рассмотрены выше в условиях антагонизма высшего уровня. Рассмотрение стадий этих этапов следует проводить в условиях гармонии высшего уровня.

Стадия становления этапа становления капитализма
Стадия становления этапа становления коммунистического строя
Стадия антагонизма этапа становления капитализма
Стадия антагонизма этапа становления коммунистического строя (НЭП)
Стадия гармонии этапа становления капитализма
Стадия гармонии этапа становления коммунистического строя

Стадия становления этапа антагонизма капитализма
Стадия становления этапа антагонизма коммунистического строя (квазирабовладение)
Стадия антагонизма этапа антагонизма капитализма
Стадия антагонизма этапа антагонизма коммунистического строя (квазифеодализм)
Стадия гармонии этапа антагонизма капитализма
Стадия гармонии этапа антагонизма коммунистического строя (квазикапитализм)

Стадия становления этапа гармонии капитализма (становление империализма)
Стадия становления этапа гармонии коммунистического строя (становление коммунизма)
Стадия антагонизма этапа гармонии капитализма (антагонизм империализма)
Стадия антагонизма этапа гармонии коммунистического строя (антагонизм коммунизма)
Стадия гармонии этапа гармонии капитализма (гармония империализма)
Стадия гармонии этапа гармонии коммунистического строя (гармония коммунизма)

Развитие стадии становления этапа становления есть отрицание предшествующего противоречия, то есть антагонизма, предшествующего рассматриваемой гармонии (гражданская война). Стадия антагонизма этапа становления есть отрицание стадии становления и реставрация предшествующего антагонизма по форме, а не по содержанию (НЭП военного коммунизма). Стадия гармонии этапа становления есть синтез стадий становления и антагонизма при условии примата становления, то есть гражданской войны (коллективизация и индустриализация).

Этап антагонизма отрицает предшествующий этап, что означает реставрацию антагонизма, предшествующего рассматриваемой гармонии (реставрация феодализма в рамках капитализма, реставрация эксплуататорского строя в рамках коммунистического строя). Стадии этапа антагонизма - становление, антагонизм, гармония - соответствуют аналогичным этапам антагонизма, предшествующего рассматриваемой гармонии, которые послужили аналогом для реставрации.

Для капитализма стадия становления этапа антагонизма соответствует первому этапу феодализма (рэкет), стадия антагонизма этапа антагонизма - второму этапу феодализма (междоусобица), стадия гармонии этапа антагонизма - третьему этапу феодализма (абсолютизм). На стадии гармонии этапа антагонизма реставрация подготовила объединение под маской квазиабсолютизма в рамках капитализма или под маской квазикапитализма в рамках коммунистического строя. Переход к империализму вызвал скрытое раздвоение на развитые и отсталые страны.

Для коммунистического строя этап антагонизма представлен социализмом. Стадия становления соответствует первому этапу эксплуататорского строя (квазирабовладение), стадия антагонизма - второму этапу эксплуататорского строя (квазифеодализм), стадия гармонии - третьему этапу эксплуататорского строя (квазикапитализм).

Этап гармонии есть синтез этапа становления и этапа антагонизма. В отличие от антагонизма гармония при переходе от этапа антагонизма к этапу гармонии испытывает скрытое раздвоение.

Становление империализма есть отрицание реставрации абсолютизма в предшествующем этапе антагонизма капитализма.
Становление коммунизма как гармонии коммунистического строя будет отрицанием реставрации капитализма в предшествующем антагонизме коммунистического строя, то есть в социализме.


5.3. Становление высшего уровня

В качестве становления можно рассматривать Неживую Материю, биосферу, первобытнообщинный строй, рабовладение. Это нисходящая ветвь сети противоречий, где становление низшего уровня возникает из становления высшего уровня. В восходящей ветви, которая начинается с феодализма, становление гармонии высшего уровня возникает из предшествующего антагонизма низшего уровня.

Перечисленные примеры этапов становления и их стадии уже рассмотрены в рамках антагонизма или гармонии высшего порядка. Более глубокое изучение до уровня фаз развития требует дополнительной информации по эволюции биосферы, первобытнообщинного строя или рабовладения.


5.4. Выводы


Этап становления

Стадия гармонии этапа становления (гармония становления) также включает предыдущие стадии становления и антагонизма в преобразованной форме в виде первой и второй фаз. Третья фаза стадии гармонии (гармония гармонии) возникает также вследствие формирования, наряду со старым порядком, восходящим к первой фазе, нового порядка на основе противоречия, покрывающего данное противоречие. Таким образом, для продолжения развития и для подготовки перехода становления в антагонизм, то есть для подготовки первого отрицания, приходится обращаться к высшему противоречию. Последнее управляет развитием путём воздействия в пользу одной противоположности противоречия, когда эти противоположности достигают равновесия в гармонии.


Этап антагонизма

Стадия гармонии (капитализм) этапа антагонизма (эксплуататорский строй) данного противоречия (стадия гармонии этапа антагонизма) в виде фаз своего развития включает в преобразованной, отражённой, форме предшествующие стадии этапа антагонизма - стадию становления (рабство) и стадию антагонизма (феодализм). Надо заметить, что отражение меняет объект на противоположный, например, правое становится левым, то есть происходит его инверсия в той форме, которая требуется для развития.

Преобразованная стадия становления образует первую фазу стадии гармонии. Вторая фаза стадии гармонии представляет собой отражение стадии антагонизма, отражение трёх фаз этой стадии антагонизма (феодализма). отражение исторического развития антагонизма, включая раздвоение второй фазы стадии антагонизма с образованием третьей фазы стадии антагонизма (абсолютизма). Таким образом, развитие второй фазы гармонии идёт по следам развития стадии антагонизма, копируя её в отражённом виде. Третья фаза стадии гармонии (гармония гармонии антагонизма) возникает в ходе раздвоения второй фазы вследствие формирования нового порядка на основе высшего противоречия (противоречия социосферы), покрывающего данное противоречие. Образовавшаяся третья фаза гармонии антагонизма является внутренне раздвоенной, так как содержит порядок данного противоречия и порядок высшего противоречия. Образовавшаяся третья фаза в то же время является синтезом первой и второй фаз при условии примата первой фазы.

Итак, внутренне раздвоенная третья фаза противостоит второй фазе стадии гармонии, а стадия гармонии в целом противостоит стадии антагонизма в рамках этапа антагонизма. Гармония осуществляет примат над антагонизмом, что вынуждает последнего обратиться к высшему противоречию и в ходе раздвоения образовать новый порядок высшего противоречия в стадии гармонии.

Именно это высшее противоречие проявляется также и в новом порядке третьей фазы стадии гармонии антагонизма, что необходимо для перехода от этапа антагонизма к этапу гармонии, то есть для отрицания отрицания. Следовательно, отрицание отрицания есть встречный процесс раздвоения стадии антагонизма и раздвоения стадии гармонии.

Следовательно, гармония стадии гармонии испытывает внутреннее раздвоение, что обеспечивает её развитие и открывает путь к следующему этапу данного противоречия, к этапу гармонии, а также, впоследствии, в результате взаимодействия этапа антагонизма с этапом гармонии, открывает путь посредством раздвоения антагонизма к гармонии наивысшего противоречия.


Этап гармонии

Этап гармонии в рамках противоречия, которое представляет собой антагонизм высшего уровня , развивается аналогично развитию стадии гармонии этапа антагонизма (см выше).

Преобразованный этап становления в ходе развития этапа антагонизма образует первую стадию гармонии. Вторая стадия гармонии представляет собой отражение этапа антагонизма. Три фазы её отражают три стадии антагонизма. отражают (но не повторяют) историческое развитие антагонизма, включая раздвоение второй стадии антагонизма с образованием третьей стадии антагонизма. Третья стадия этапа гармонии (гармония гармонии) возникает вследствие формирования нового порядка на основе высшего противоречия (например, для социосферы новый порядок - добыча информации), покрывающего данное противоречие. Именно это высшее противоречие проявляется в новом порядке третьей стадии гармонии и обеспечивает синтез первой и второй стадий гармонии. Этот синтез представляет собой старый порядок, которому противостоит новый порядок. Итак, гармония этапа гармонии является внутренне раздвоенной. Также как и внутренне раздвоенной является гармония этапа антагонизма.

Гармония этапа гармонии данного противоречия (представляющего антагонизм высшего противоречия) противостоит гармонии стадии гармонии этапа антагонизма данного противоречия. Гармония гармонии противоречия противостоит гармонии гармонии антагонизма этого противоречия. Итак, гармония противостоит антагонизму. В этом противоречии гармония является более устойчивой системой, более упорядоченной системой. Поэтому в результате их противоборства менее устойчивая система гармонии стадии гармонии этапа антагонизма, имеющая большую энтропию, испытает раздвоение с образованием противоречия высшего уровня по отношению к антагонизму и гармонии, то есть к данному противоречию. И это высшее противоречие будет в виде этапа гармонии, так как оно образовалось в результате раздвоения антагонизма, представленного данным противоречием.

Если же гармония этапа гармонии данного противоречия (представляющего становление высшего противоречия) противостоит гармонии стадии гармонии этапа антагонизма данного противоречия, то и в этом случае гармония противостоит антагонизму. Но в результате этого противостояния получается этап антагонизма высшего противоречия. Следовательно, развитие данного противоречия контролируется высшим противоречием. В данном случае не происходит ни раздвоения антагонизма данного противоречия, ни раздвоения этапа гармонии, а происходит инверсия гармонии, причём стадия антагонизма отрицает стадию гармонии. Именно это отрицание и создаёт этап антагонизма высшего противоречия.

Итак, первое отрицание, порождающее антагонизм из становления, происходит вследствие инверсии гармонии становления. Второе отрицание, так называемое отрицание отрицания, есть раздвоение антагонизма.

Отрицание потому осуществляется, что образуется новый порядок, который побеждает старый порядок. Поэтому отрицание есть явление, а сущность представлена возникновением нового порядка.
Новый порядок есть обновлённый в новых условиях старый примат, обновлённое высшее, ранее возникшее, противоречие, ранее возникшее взаимодействие, вышедшее на поверхность в новых условиях.




5.5. Борьба приматов есть борьба нового и старого порядка

Новый примат борется со старым и в результате побеждает, так как он оказывается проявлением старейшего примата, то есть примата высшего уровня. Например, в антагонизме феодализма купцы, торговцы противостоят феодалам (государству) в силу того, что меновые отношения противостоят трудовым отношениям. В результате феодализм раздваивается с выделением абсолютизма. В гармонии феодализма, в абсолютизме, как синтезе становления и антагонизма, становление возвращает себе примат посредством государства, но последнее, какая неожиданность, построено на госбюджете, то есть на меновых отношениях. Поэтому феодальное государство вынуждено заниматься государственной торговлей и колониальными захватами, но это приводит к расширению сферы меновых отношений в обществе в антагонизме абсолютизма, который повторяет антагонизм феодализма (междоусобица), но под контролем абсолютизма, то есть под контролем единого государства.
Слабое звено антагонизма абсолютизма раздваивается именно там, где фронда, выросшая на меновых отношениях, побеждает фронду, опирающуюся на государственную власть. При этом в качестве идеологии используется религия.

Антагонизм капитализма раздваивается на феодальных государственников и торговцев. Торговцы побеждают государство окончательно посредством финансового капитала, как в своё время купцы победили феодалов. Образуется гармония капитализма - империализм. Капитализм победил феодализм и внутри и вовне. Но не тут то было! Государственники в борьбе с торговцами отстаивали интересы общества и поддерживали стихийный протест наёмных работников, то есть цивилизованных рабов. В результате в антагонизме капитализма возникло мировое рабочее движение и пролетарское мировоззрение с приматом трудовых отношений над меновыми отношениями.

Если внутри империализма рабочее движение торговцами было поставлено под контроль с помощью демократии (рабов надо хорошо кормить и превратить в потребителей), то в антагонизме капитализма под контролем абсолютизма (слабое звено) оно было использовано торговцами для ослабления феодальных государственников. Слабое звено антагонизма капитализма на базе абсолютизма вынужденно возникло из феодализма после победы империализма над феодализмом.

Аналогично, слабое звено антагонизма абсолютизма образовалось после победы абсолютизма над междоусобицей посредством вынужденного образования абсолютизма под контролем междоусобицы.

Итак, слабое звено антагонизма в рамках гармонии антагонизма раздваивается с образованием высшей гармонии.

Антагонизм гармонии высшего антагонизма готовит раздвоение этого высшего антагонизма.

Антагонизм абсолютизма готовит раздвоение феодализма с образованием капитализма. При переходе к гармонии абсолютизма последний получает полный контроль над междоусобицей и вынуждает переходить от междоусобицы к абсолютизму, а именно к антагонизму абсолютизма, что соответствует слабому звену абсолютизма.

Антагонизм капитализма готовит раздвоение эксплуататорского строя с образованием коммунистического строя. Аналогично, при переходе к гармонии капитализма, к империализму, последний получает полный контроль над феодализмом и вынуждает его переходить к антагонизму капитализма, что соответствует слабому звену капитализма.

Антагонизм коммунистического строя готовит раздвоение социосферы с образованием ноосферы. Аналогично, при переходе к гармонии коммунистического строя, к коммунизму, последний получает полный контроль над капитализмом и вынуждает его переходить к антагонизму коммунистического строя, что соответствует слабому звену социосферы.

Раздвоение испытывает антагонизм гармонии слабого звена - антагонизм абсолютизма под контролем междоусобицы, вынужденно возникший на базе феодальной междоусобицы после победы абсолютизма. В результате появляется капитализм. Таким образом, феодализм раздвоился с выделением из себя капитализма.

Раздвоение испытывает антагонизм капитализма, вынужденно образовавшийся на базе феодального абсолютизма после возникновения гармонии капитализма (империализма). В результате появляется коммунистический строй из эксплуататорского строя.

Далее последует образование слабого звена антагонизма коммунистического строя на базе империализма после образования гармонии коммунистического строя и победы его над эксплуататорским строем. Раздвоение этого слабого звена будет означать появление ноосферы в ходе раздвоения социосферы.


6. ПОРЯДОК

Гармония образуется вследствие раздвоения антагонизма на гармонию и то, что осталось от антагонизма после выделения из него гармонии. Эта гармония внутренне раздвоена, вследствие борьбы гармонии с породившим её антагонизмом, который сам остаётся внутренне раздвоенным. Эта борьба заканчивается гибелью гармонии и образованием новой гармонии на основе той части антагонизма, которая была против гармонии. В дальнейшем эта новая гармония проходит свой путь развития в виде этапов - становления, антагонизма и гармонии и т.д. Итак, появление новой гармонии происходит из предыдущей гармонии путём замены её новой гармонией на основе противостоящего ей антагонизма.

Исходным пунктом, самой нижней точкой развития Материи, от которой начинается восходящий путь развития к гармонии Материи, является антагонизм феодализма, то есть междоусобица (антагонизм пятого порядка в рамках Материи). Так как Материя является гармонией, а гармония не может развиваться сама по себе, ибо её развитие требует субъектности антагонизма, и, следовательно, этап гармонии обречён сосуществовать с этапом антагонизма, то в рамках БЫТИЯ Виртуальность противостоит Материи. А так как гармония есть синтез антагонизма и становления при условии примата становления, то тот антагонизм, который остался при выделении из него гармонии вследствие второго отрицания, постоянно подрывает примат становления внутри гармонии в ходе противостояния, используя методы, с помощью которых он ранее подверг полному отрицанию и поглощению этап становления в ходе первого отрицания. Именно этот поглощенный и переработанный этап становления, можно сказать, обновлённый этап становления внутри этапа антагонизма, производит этап гармонии. Так как гармония нуждается во взаимодействии с антагонизмом для собственного развития, то на стадии антагонизма она является объектом в противоречии с этапом антагонизма, который обладает субъектностью.

Раздвоение антагонизма при рождении гармонии - это внешнее раздвоение, а на самом деле оно происходит вследствие раздвоения гармонии антагонизма и влечёт за собой рождение гармонии. Возникшая гармония противостоит антагонизму в целом посредством противостояния его гармонии, ибо гармония антагонизма представляет весь антагонизм в силу того, что она добивается господства над всем антагонизмом только после рождения из него гармонии.

Следовательно, раздвоение БЫТИЯ как антагонизма КОСМОСА при рождении ПОРЯДКА происходит вследствие раздвоения Материи как гармонии БЫТИЯ. Образующийся ПОРЯДОК будет противостоять как БЫТИЮ в целом, так и Материи. Материя в качестве гармонии антагонизма (аналог - капитализм) должна достичь этапа гармонии, чтобы под влиянием этого этапа гармонии (Разумная Материя) (аналог - империализм) антагонизм БЫТИЯ (Виртуальность ) раздвоится с образованием ПОРЯДКА (аналог - коммунистический строй). Виртуальность в отместку на контроль со стороны Разумной Материи породит ПОРЯДОК.

Итак, возникшая стадия гармонии этапа гармонии (империализм есть гармония капитализма) победил этап антагонизма (феодализм), из которого возник этот этап гармонии. Победа не означает уничтожение побеждённых, победа означает контроль и управление побеждёнными. Но в результате, какая неожиданность, побеждённый феодализм раздвоился на капитализм и коммунистический строй.

Таким образом, 1) абсолютизм (гармония феодализма) победил феодальную фронду, а фронда в отместку породила капитализм, 2) империализм (гармония капитализма) победил феодализм (абсолютизм), а феодализм в отместку породил коммунистический строй, 3) коммунизм (гармония коммунистического строя) победит капитализм (империализм), а последний в отместку породит ноосферу. Ноосфера в качестве гармонии Живой Материи завершает развитие антагонизма Материи.

Переход к Разумной Материи от Живой Материи произойдёт уже в рамках гармонии, которая соответствует Материи. Аналогом такого перехода в рамках гармонии является образование гармонии абсолютизма или образование империализма как гармонии капитализма. По-видимому, явного раздвоения не происходит. Можно полагать, проблема парадокса Ферми будет решена Разумной Материей, которая будет синтезом Живой и Неживой Материи при условии примата последней.

БЫТИЕ есть антагонизм КОСМОСА, тогда по аналогии с антагонизмом (социосфера) Материя будет аналогией коммунистического строя, а Виртуальность - аналог эксплуататорского строя. Последний образовался вследствие отрицания первобытнообщинного строя (аналог - Хаос). Тогда Материя образована в ходе раздвоения Виртуальности на Материю и Виртуальность без Материи. (по аналогии с раздвоением эксплуататорского строя на коммунистический строй и на то, что осталось после отделения коммунистического строя).


6.1. Варианты возникновения ПОРЯДКА как гармонии КОСМОСА

Предположительно КОСМОС соответствует антагонизму, тогда антагонизм гармонии (Живая Материя) высшего антагонизма (БЫТИЯ) готовит раздвоение этого высшего антагонизма.

Раздвоение антагонизма начинается в его гармонии, а точнее, в гармонии гармонии, вследствие образования нового порядка. Затем раздвоенный антагонизм образует противоречие гармонии, в котором остаткам антагонизма противостоит новый порядок. Поэтому раздвоение БЫТИЯ начинается в Разумной Материи, а возникший ПОРЯДОК образует противоречие с остатками БЫТИЯ после выделения из него ПОРЯДКА.

Так как Материя есть гармония БЫТИЯ, то аналогия следующая - капитализм в качестве гармонии эксплуататорского строя. Возникновение коммунистического строя в ходе раздвоения эксплуататорского строя происходит вследствие достижения капитализмом гармонии (империализм). Получается, что раздвоение БЫТИЯ с образованием ПОРЯДКА произойдёт вследствие образования гармонии Материи (Разумной Материи). Таким образом, развитие Живой Материи готовит появление ПОРЯДКА и раздвоение БЫТИЯ.

Есть принципиальная разница между появлением ноосферы как гармонии антагонизма (Живая Материя) и появлением Разумной Материи как гармонии гармонии (гармония Материи). Возникновение Разумной Материи из Живой Материи в рамках Материи аналогично возникновению империализма из антагонизма капитализма. Антагонизм капитализма характеризуется реставрацией феодализма, аналогично, Живая Материя как антагонизм Материи характеризуется реставрацией Виртуальности. В Живой Материи проявляется антагонизм противоречия Материи - действительное против идеального, то есть действительное потеряло непосредственный примат, а на первый план выходит противоречие Виртуальности - закон против случая.

Также как после скрытого раздвоения антагонизма капитализма с выделением империализма, который стал контролировать феодализм и вынудил перейти абсолютизм к антагонизму капитализма, так и после скрытого раздвоения Живой Материи с выделением Разумной Материи и контролем ею Виртуальности будет осуществлён переход гармонии Виртуальности к антагонизму Материи, то есть к Живой Материи в рамках гармонии Виртуальности. Это образование станет слабым звеном БЫТИЯ, которое вызовет раздвоение БЫТИЯ с выделением из него ПОРЯДКА.

Если предположить, что КОСМОС соответствует гармонии, то его гармония (ПОРЯДОК) возникнет из БЫТИЯ по аналогии с возникновением Разумной Материи в рамках Материи или коммунизма в рамках коммунистического строя или империализма в рамках капитализма. В этом случае сам КОСМОС образовался в результате революционного раздвоения предшествующего гипотетического антагонизма.

Если же предположить, что КОСМОС соответствует становлению, то оно есть отрицание гипотетического предшествующего высшего противоречия и его гармония (ПОРЯДОК) будет гармонией отрицания и копирования способа развития предшествующего высшего противоречия.


ПРОЕКТ НООСФЕРА КАК УПОРЯДОЧИВАНИЕ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments