Мы не рабы

Восставшие рабы всегда ищут себе нового господина и находят. Это закон природы. Как говорится, воспитаем бабу-ягу в своём коллективе.
Действительно, всякое сетевое взаимодействие в силу второго начала термодинамики сопровождается накоплением беспорядка и всеобщим равенством. Возникающая иерархия препятствует второму началу термодинамики и создаёт вектор развития для сетевого взаимодействия. Поэтому восставшие рабы, освободившись от старого гнёта, вынуждены создавать новую иерархию и новый гнёт для того, чтобы развитие продолжалось.

Collapse )

Протяжённость (континуум) против прерывистости (дискретности)

(по мотивам С.Б.Переслегина : Совпадение фазового перехода человечества и кризиса познания).

ОТО против квантовой физики, эволюция против революции, сеть против своего элемента, иерархия против своего члена и против сети. Сеть формирует иерархию для ограничения своих элементов - сеть таким способом пытается сделать себя закрытой системой.
Квантовая физика довела прерывистость до теории струн, но так и не смогла вывести из неё протяжённость. Протяжённость - это среда, в которой протекают волновые явления - гравитация, инерция, электромагнетизм, сохранение энергии, симметрия и всякое движение. С данной проблемой столкнулась математика и попыталась с помощью теории множеств избавиться от противоречия прерывистости и протяжённости (линия есть множество точек), но безуспешно, так как такой переход возможен только виртуально, через бесконечность. Эту проблему изучали ещё древние греки (апории Зенона). Следует полагать, любые логические парадоксы сводятся к данному противоречию.

Collapse )

Развитие против всеобщей связи

Предположим, мир имеет начало. Тогда он имеет конец. Мир с началом и концом ограничен. Ограниченный мир представляет собой закрытую систему, которая в силу второго начала термодинамики не может развиваться, а обречена лишь накапливать беспорядок. В сущности, здесь возникает вопрос, как мог предварительно образоваться некий порядок для того, чтобы послужить основой для разупорядочивания? Второе начало термодинамики действует с самого начала и препятствует всякому упорядочиванию. Следовательно, мир является открытой системой, так как он развивается. Мир бесконечен и безначален.

Collapse )

ПОТЕРЯ СУБЪЕКТНОСТИ

У Сергея Борисовича Переслегина где-то в его многочисленных лекциях прозвучало - система может получить субъектность только извне. Понятно, что предполагаются другие системы, обладающие субъектностью. В этом случае мы вынуждены полагать, вслед за Аристотелем, некую первопричину, некий первотолчок (теоретический детерминизм). Что означает введение предела или границы для познания - сюда не ходи, сюда не смотри, сюда не думай - и означает потерю субъектности для познания и для человека. Человек в таком случае воображает себя рабом обстоятельств (практический детерминизм), что наиболее полно проявилось в индийской кастовой системе - раб не может помыслить стать господином и наоборот, господин не может помыслить стать рабом. В результате в самом деле индийское общество получает субъектность извне, то есть является объектом. Надо признать, что потеря субъектности индийским обществом есть следствие соответствующего мировоззрения, в создании которого реализована субъектность данного общества. Таким образом, субъектность общества проявляется в отрицании субъектности человека, что означает полное подчинение индивида обществу. Абсолютная субъектность превращается в абсолютную объектность.

Collapse )

Марксисты ли современные коммунисты?

Коммунисты создали диктатуру пролетариата под прикрытием лозунгов социал-демократии (РСДРП-большевиков). Тогда как РСДРП-меньшевиков не хотела такой диктатуры и обещала сделать всем хорошо ничего кардинально не меняя. В своё время коммунисты были марксистами, создав диктатуру пролетариата. Но очень скоро вследствие превращения классовой борьбы в борьбу социальных систем (эксплуататорский строй против коммунистического строя) такая диктатура превратилась в диктатуру красной бюрократии, зародышем которой послужил принцип демократического централизма. Современные коммунисты продолжают его исповедовать и продолжают выступать за централизацию производства и распределения (следовательно, и за централизацию потребления). Они говорят - наша цель коммунизм, а на вопрос, что будет после коммунизма отвечают - будет коммунизм. Таким образом, современные коммунисты против развития.
Посмотрим, что говорил Маркс. (via karlsonmarxx) 22 августа 2019, 16:25:40 UTC
"Коммунизм есть необходимая форма и энергический принцип ближайшего будущего, но как таковой коммунизм не есть цель человеческого развития, форма человеческого общества." Маркс.


Collapse )

О системности мышления

Можно привести лошадь на водопой, но нельзя заставить её пить.
Из сети:
Чтобы изменить убеждения человека, бесполезно менять известные ему сведения. А если вы "воюете" против источников его сведений, вы лишь укрепите его убеждения. Изменить убеждения можно, только изменив самого человека.
https://nomen-nescio.livejournal.com/2042121.html
Изменить самого человека можно путём изменения способа мышления.

Меня беспокоит откуда-то взявшаяся в голове, явно не моя привычка, что-то из коллективного бессознательного - по любому вопросу мироустройства стараться быстро составить железобетонное, окончательное, истинно верное мнение.
Это абсурд какой-то, в котором очень много страха и мало смысла. Но часто ловлю себя на этом.
https://shn.livejournal.com/4163604.html
Страх нового знания - вот основа всякого железобетонного, окончательного, истинно верного мнения.

Есть всего два способа или два типа мышления - либо в качестве исходного пункта принимается связь всего со всем, то есть всемирная взаимозависимость, либо развитие, которое обладает приматом над всеобщей связью. Для первого способа мышления (детерминизм) появление нового из старого равносильно чуду, а для второго способа мышления (диалектика) появление нового из старого есть закономерность развития мира.


Collapse )

КОЛЛЕКТИВИЗМ И ИНДИВИДУАЛИЗМ

Что есть коллективизм? Все побежали и я побежал. Таким образом, коллективизм - это совместные действия, в частности, производство. Индивидуальное производство невозможно по определению, так как производство осуществляется посредством трудовых отношений. Вне трудовых отношений труд вырождается в животную деятельность.

Collapse )

Что делать? - Культивировать разумный энтузиазм

Как выяснилось, современные коммунисты против развития. Так как они полагают, что после коммунизма ничего не будет - будет коммунизм, а дальше ничего. Их не озадачивает парадокс Ферми. А некоторые даже не подозревают, что галактики разбегаются с ускорением. Они не хотят смотреть дальше своего носа, полагая, что достаточно ограничиться экономической борьбой наёмных работников с капиталистами. В итоге всякая коммунистическая партия превращается в партию потребителей, функционирующую в рамках диктатуры капитала или диктатуры бюрократии. Проблемы развития человечества требуют выхода за пределы социосферы и изучения его со стороны ноосферы и с позиции социологии. Чем отличается ноосфера от социосферы? В социосфере наука подчинена общественной практике - как говорил Маркс, новые идеи появляется не ранее, чем когда возникает общественная потребность в них. В ноосфере практика познания будет осуществлять примат относительно общественной практики посредством синтеза знания на основе теории развития, принятой в качестве метода познания.

В своё время, 180 лет назад, Манифест коммунистической партии смог возвыситься над существующим буржуазным обществом с позиции будущего коммунистического общества. В результате буржуазное общество достигло стадии империализма, как высшей стадии капитализма, только под давлением на капитал рабочего движения. В действительности буржуазия призвала коммунистов выполнить заказ на развитие буржуазного общества.
По аналогии коммунисты должны призывать к ноосфере и разумному развитию, поскольку переход к последней стадии коммунистического строя возможен только после возникновения ноосферы.

Collapse )

Энтузиазм и развитие общества

Диалектика производства и потребления раскрывается в форме вопросов - производство для потребления или потребление для производства. Эту дилемму невозможно решить внутри этого противоречия. Требуется выйти за его пределы и рассмотреть проблему с позиции развития. Понятно, что примат потребления над производством ведёт развитие общества в тупик. Мы живём сейчас в условиях общества потребления, где производство осуществляется для удовлетворения потребностей, а последние производятся под контролем господствующей диктатуры буржуазии или диктатуры бюрократии. В результате получается косвенный примат производства относительно потребления. Переход к непосредственному примату производства над потреблением требует создания общественной системы, управляющей диктатурой бюрократии. Такой общественной системой является диктатура разумного энтузиазма.

Collapse )

Насущные выводы из теории развития

Общественная практика раздваивается с выделением из неё практики познания. Насущной проблемой дальнейшего развития общества является проблема достижения практикой познания примата над общественной практикой. Человечество существует уже в информационной цивилизации. Миллиарды пользователей интернета участвуют в обмене информацией не потому, что им кушать хочется, а из чистого любопытства, которое есть проявление стремления к развитию человеческой личности. Посему приоритет практики познания над общественной практикой есть необходимое и достаточное условие развития личности и разумного развития общества. Для этого наука, как подчинённый обществу институт, должна раздвоиться с выделением практики познания, направленной на производство самого общества путём создания мировоззрения развития. Как в своё время наёмные работники (пролетариат) подчинили систему обмена товаров, так и научные работники (так называемый когнитариат) будут контролировать систему передачи информации путём примата добычи информации над передачей информации (примат нового знания над старым знанием, что потребует диктатуры разумного энтузиазма и формирования познавательной иерархии).
Collapse )