?

Log in

No account? Create an account

Гражданская война в РФ

Началась 05.01.1918 на Учредительном собрании.
Социалистическая революция в России пролетарская по форме и крестьянская по содержанию. Эсэры отвергли большевистский декрет о земле, то есть предали крестьян. До крестьян это дошло через год, когда белые стали их пороть. Крестьяне оказались перед дилеммой - либо тёмное прошлое, либо светлое большевистское будущее. В результате красные с помощью крестьян победили белых.

Светлое будущее крестьян оказалось натуральным хозяйством, то есть анахронизмом. Путём коллективизации стало возможно перепрыгнуть через капитализм в деревне. Дальнейшие противоречия роста социализма проявились в виде так называемых сталинских репрессий 1937-1938 годов, которые суть продолжение гражданской войны, то есть войны за собственность и власть, только внутри правящей красной бюрократии. Административный гений Сталина позволил ему быть над схваткой бюрократических титанов, что в итоге привело к физической ликвидации так называемых ленинских большевиков, которые в действительности превратились в красных бюрократов. Красные бюрократы и их эпигоны до сих пор не могут простить этого Сталину. Однако в 1952 году на съезде КПСС бюрократия смогла победить Сталина ещё за полгода до его физической смерти.

Затем последовала эпоха диктатуры бюрократии в рамках социализма и завершилась она в 1991 году, когда новые крестьяне в ЦК КПСС во главе с главным крестьянином Горбачёвым организовали распад СССР и реставрацию капитализма. Образовалась новая диктатура бюрократии на базе диктатуры капитала. Гражданская война в РФ продолжается. Решается вопрос власти между капиталом и бюрократией, а третьим участником в роли арбитра выступает общество. Общество должно устанавливать правила этой борьбы и превратиться из объекта развития в субъект разумного развития.
Приложение.
"Это информационное давление – нечестное" (ха-ха)
https://vz.ru/politics/2018/10/16/946186.html
В информационном открытом пространстве – то же самое. Либо вы владеете инициативой, задаете правила игры, выдаете идеи, которые будут завтра обсуждаться. Вы ставите вопросы и завоевываете умы и сердца аудитории, даже не своей и не обязательно их, потому что вы находитесь совершенно на разных концах, – но симпатии третьих лиц, которые смотрят со стороны и либо симпатизируют им, либо симпатизируют вам. Это и страны БРИКС, и Восток, и весь остальной незападный мир, который нам очень симпатизирует. Сейчас наша гигантская задача – не просто обороняться от западного информационного давления, а убедить весь остальной мир, что это информационное давление – нечестное. Его оказывают на нас те, кто стремится проталкивать свои какие-то цели и интересы, причем по всему миру, эксплуатируя всех остальных. К сожалению, наша точка зрения только начинает до них доходить, через наши медиа, например, через тот же самый «Спутник» или RT. Но их мало, весь остальной мир отслеживает устоявшиеся информационные источники Запада: Associated Press, CNN и другие каналы, тем более что они задают тон и в «Фейсбуке».
Гегель говорил, осознание происходящего приходит на этапе антагонизма, на этапе самосознания, сменившего этап сознания. Вместе с осознанием происходящего приходит знание о невозможности выйти из существующей системы, неотъемлемой частью которой служит субъект познания. Но можно, используя осознание на этапе самосознания, перейти к разуму, завершив таким образом систему - тезис, антитезис, синтез. Маркс говорил, осознание происходящего приходит вслед за действием, вслед за практикой, как похмелье после праздника. Субъект познания не может опережать общественную практику, но философы должны изменить мир. По-видимому, Маркс полагал, что философы должны стать субъектами общественной практики. Другими словами, познание должно приобрести характер примата относительно человеческой практики.
Всякое действие по искоренению или блокировке проблемы вызывает новую, более глубокую проблему развития системы. Цугцванг - свойство системы, достигшей предела развития движущего противоречия, когда само это противоречие, продолжая действовать своими методами, разрушает систему, открывая пространство для противоречия более высокого порядка.
Read more...Collapse )
Роль интеллигенции состоит в том, что она является носителем духа (культуры, знаний), создавая новые парадигмы и критикуя отжившие.
Человеческое познание развивается в рамках противоречия: чувственное восприятие - абстрактное мышление, при условии примата чувственного восприятия.
Read more...Collapse )
Для удовлетворения биологических потребностей люди вынуждены вступать в социальные отношения, особенно, в трудовые отношения. Ключевое понятие здесь - вынуждены. Поэтому, как только биологические потребности бывают удовлетворены, у человека появляется на уровне биологического непреодолимое желание уйти из-под власти общества. Отсюда явление дауншифтинга, всякого криминала и прочей деградации. Можно определить это явление как несбыточное желание остаться человеком, выйдя из сети общественных отношений. Однако выход из-под власти общества может быть не только назад, но и вперёд, с целью развития общества. По отношению к биологической основе человека общество выступает в качестве внешней силы, преобразующей биологичекое в социальное. Однако полная социализация биологического приводит к уничтожению последнего и к уничтожению необходиой основы социального, так как в основе социального лежит свобода воли. Свобода воли есть проявление биологической основы общества, но прошедшей фильтр практики познания, ибо всякая свобода не абсолютна, а всего лишь осознанная необходимость развития общества. Поэтому свобода воли есть продукт практики познания, а также есть необходимое и достаточное условие разумного энтузиазма.

Артель, то есть всякий трудовой коллектив, действует, пока трудится, а когда приходит время делить прибавочный продукт артель разваливается. Медицинский факт - ибо производство коллективное, а потребление индивидуальное. Если в сфере производства в человеке на первый план выходит социальное (трудовые отношения), то в сфере потребления из глубин человеческой натуры на первый план выступает биологическое, человек превращается в обезьяну. Поэтому над артелью всегда возвышается социальная надстройка - в виде администрации, бюрократии, государства или вождя племени и его команды. Возникает эксплуататорский строй.

В коммунистическом строе, как синтезе первобытной артели и капитализма, администрация и т.п. возникает как продолжение трудовых отношений и как их отрицание, что приводит к контролю администрации над трудовыми отношениями, прекращению их развития и снижению производительности труда. Диктатура пролетариата превратилась в диктатуру бюрократии, а последняя в настоящее время превратилась в диктатуру буржуазии. Выход - создание диктатуры энтузиазма и мировоззрения развития в рамках трудового коллектива как второе отрицание (отрицание отрицание). Второе отрицание в данном случае станет синтезом трудовых отношений и бюрократии (государства) при условии примата трудовых отношений. Но для поддержания примата трудовых отношений над бюрократией трудовые отношения должны развиваться разумными энтузиастами, что обеспечит и развитие личности человека. Как заметил Маркс, сам воспитатель должен быть воспитан - здесь на первый план выходит свобода воли, практики познания и синтез знания на основе теории развития, взятой в качестве метода познания.
ПРОЕКТ НООСФЕРА
Гегель понимал отрицание как превращение в собственную противоположность с заменой предыдущего состояния. Например, у него в Феноменологии духа самосознание сменяет сознание, и самосознание, в свою очередь, сменяется разумом. Развитие представлялось в виде линии, пусть даже и закрученной в спираль. Точно так и классики марксизма трактовали развитие общества таким образом - капитализм сменяется коммунизмом, государство упраздняется, разделение труда ликвидируется, отчуждение труда отменяется. По сути, они провозглашали развитие производительных сил общества в условиях первобытной общины, что невозможно, ибо в противном случае первобытная община не развалилась бы в ходе истории. После победы пролетарской революции в России был проведён опыт полного устранения рыночных отношений, что привело поэтому экономику к развалу. Этот кризис экономики заставил диктатуру пролетариата ввести рыночные отношения, но под контролем государства. Таким образом, опытным путём отрицание отрицания было преобразовано в синтез. В последующем развитии социализма роль системы товарных отношений приняло на себя государство. После развала СССР и перехода на третью, последнюю стадию социализма, диктатура бюрократии сохраняет за собой контроль над системой рыночных отношений. Получается, что социализм есть синтез капитализма и диктатуры пролетариата. Хотя лучше сказать, коммунистический строй есть синтез эксплуататорского и первобытнообщинного строя при условии примата последнего. В действительности капитализм есть синтез рабовладельческой и феодальной формации при условии примата рабовладельческой формации. В самом деле, наёмный труд есть цивилизованная форма рабского труда, а сам капитализм после своего возникновения испытал феодальную реставрацию и смог окончательно победить феодализм, то есть приспособить феодализм к капитализму, только после возникновения коммунистического строя. Таким образом, современный империализм есть симбиоз феодализма и капитализма при условии примата системы рыночных отношений. Это очевидно на примерах европейских стран и Японии, где аристократы превратились в капиталистических олигархов. В США роль аристократов играют потомки первых переселенцев. Аналогично, коммунистический строй испытывает в настоящее время реставрацию капитализма, при этом партийные бонзы превратились в олигархов. В будущем коммунизм сможет победить капитализм, то есть приспособить его к системе коммунистических отношений людей, только после возникновения ноосферы.

Read more...Collapse )

О потребителях

Казалось бы такой простой вопрос - А что такое общество?
И на него был получен также простой ответ (const0000
2018-06-12) - общество, или социум - это способ выживания слабых видов живого.

В самом деле, у сильных видов нет трудностей для выживания. Тогда как у муравьёв есть трудности для выживания и они успешно выживают с помощью социальной кооперации и разделения видов деятельности. Для человеческого общества определение его как способ выживания явно не достаточное, так как способ выживания не может включать свободу воли. Всякий способ или алгоритм есть набор инструкций или, скажем, программа действий.
Человеческое общество невозможно запрограммировать или втиснуть в сеть инструкций. И если общество приближается к такому состоянию, то оно неизбежно разваливается. В частности, в этом одна из причин распада СССР.

Read more...Collapse )
(Удовлетворение потребностей, о производстве и стимулах, о принуждении к производству)


Лозунг общества потребления - Потребители всех стран, соединяйтесь!

Удовлетворение потребностей людей есть цель общественной жизни. В сущности это есть обеспечение сохранения биологического вида человека. Но после того, как эта задача была решена, необходимость самого общества отпадает.

Отобрать и поделить. Наёмные работники не могут сами себя ликвидировать как класс. Пролетарии борются против буржуазии за своё право выживать в качестве пролетариев. В конце концов они это право отстояли, но только благодаря диктатуре пролетариата, которая отобрала собственность и не поделила её, а превратила в общественную собственность. Однако вместе с ликвидацией собственности исчезли стимулы к производству. Зачем что-то производить, если у тебя есть часть общественной собственности, то есть вменённый доход, который гарантирован обществом. Общественная собственность требует разумного управления и этот труд наёмные работники отобрали у капиталистов и переложили на плечи бюрократии.


Read more...Collapse )
Блокировка сознания есть защитный механизм мозга. В ней мы находим проявление биологической основы сферы познания. Мозг защищается от избыточной работы и стремится соблюдать режим экономии энергии (Сергей Савельев). Только биологическая необходимость выживания и тому подобное заставляет мозг работать на полную мощность и создавать новые связи и новую структуру. Люди всегда используют абстрактное мышление с целью удовлетворения своих биологических запросов, хотя за ними могут прятаться социальные запросы. Абстрактное мышление есть процесс противоречивого взаимодействия неокортекса и лимбической системы при условии примата последней. Через лимбическую систему проходит связь со всем организмом, то есть она олицетворяет биологическое. Неокортекс также является частью организма и тоже представляет биологическое. Таким образом, абстрактное мышление как противоречивое взаимодействие неокортекса и лимбической системы относится к биологическому.

Read more...Collapse )

О принуждении

Принуждение - это всякие формы насилия, подавления, доминантности, превосходства, приоритета, примата, преобладания и тому подобное. Одним словом, принуждение - это субъектность, которой противостоит пассивность, то есть объект. Принуждение направляет развитие. В мире без развития, для которого справедливы законы формальной логики, механики, термодинамики, теории относительности и т.д. принуждение или субъектность не нужна - сила действия равна силе противодействия, всякое движение превращается в движение по кругу и тому подобное. Однако сам Аристотель, основатель формальной логики, для объяснения этого кажущегося движения по кругу вынужден был принять первотолчок. В развивающемся мире принуждение проистекает из противоречивости мироздания, она внутренне присуща борьбе противоположностей противоречия. В частности, принуждение является методом организации первобытного стада. Как только у обезьян усложнились функции противоречивого взаимодействия неокортекса с лимбической системой мозга, и появилась способность целесообразно направлять свои индивидуальные действия, они научились драться друг с другом под давлением инстинктов потребления и размножения с целью установления иерархии в стаде. Поэтому социальная иерархия общества (со временем достигшая формы государства) как продукт сетевого взаимодействия людей, имеющая в основании насилие (принуждение), образовалась раньше, чем торговая иерархия, имеющая в основании только инстинкт потребления. При этом всякая иерархия в обществе осуществляется посредством трудовых отношений, что обеспечивает приоритет социального над биологическим в сети общественных отношений. Трудовые отношения, то есть взаимосогласованные индивидуальные действия людей, возникли вместе с образованием второй сигнальной системы и обособлением социальных функций мозга в лобных областях неокортекса.
Read more...Collapse )
Сетевое взаимодействие создаёт иерархию, а иерархия обеспечивает целесообразную деятельность в сети. Социальная иерархия есть проявление биологической доминантности, которая осуществляется через физическое насилие, приобретающее ту или иную социальную форму, соответствующую определённой социальной системе. В истории человечества диктатура социальной иерархии всегда приводила социальную систему к распаду, после чего новая социальная система утверждала новую социальную иерархию. В современную эпоху империализм как социальная система основан на диктатуре торговой иерархии, опирающейся на инстинкт потребления. Империализму противостоит социализм, что соответствует противостоянию двух типов социальных систем - примату торговой иерархии над социальной и примату социальной иерархии над торговой. Современная научная иерархия также есть проявление биологической доминантности в сфере познания, то есть в её основе также находится насилие, прикрытое социальной формой. Как и социальная иерархия, научная иерархия необходима для упорядочивания целесообразной деятельности людей, в нашем случае, в практике познания. Точно также засилье научной иерархии приводит в упадок практику познания. С одной стороны, исследователи, прошедшие фильтр научной иерархии теряют способность познавать, то есть открывать новое знание, с другой стороны, сама иерархия исключает тех, кто угрожает разрушить её. Но сама научная иерархия находится под контролем социальной или торговой иерархии. Для преодоления этого тупика практика познания должна создать новую познавательную иерархию не на основе доминантности, а на основе стремления к познанию, то есть на основе инстинкта любопытства, преобразованного общественной практикой в революционную практику на основе познания.
Read more...Collapse )